Здравствуйте, уважаемые родители! Наступило долгожданное лето!
Лето – долгожданное время года. Летом в полной мере мы пользуемся солнцем, воздухом, водой. Хочется провести лето активно, весело и с пользой для ребёнка.
Теплая летняя погода – отличный повод поиграть с ребёнком на свежем воздухе. - Покататься с ним на велосипедах, попрыгать на скакалке, поиграть с мыльными пузырями, порисовать на асфальте цветными мелками. -Устроить с детьми игры-соревнования, которые доставят вашим детям много радости и веселья. - Организовать походы с ребёнком в парк, лес, где можно устроить мини- пикник.
Лето благоприятная пора для закаливания. Закаливание укрепляет здоровье ребёнка, повышает устойчивость организма к простудным заболеваниям. - Делайте утром с ребенком зарядку. Эта полезная привычка формирует такие качества ребёнка как: дисциплинированность, самостоятельность, настойчивость; - Разрешайте своему ребёнку побегать босиком по траве, теплому песку, речной гальке. Босоного хождение обладает замечательным эффектом закаливания. Один из лучших способов закаливания летом – это купание в реке, озере, море. Купание улучшает сон, аппетит. Собираясь на пляж, объясните ребёнку правила безопасности, которые он обязательно должен соблюдать:
!!!Выполнение заданий должно начинаться со слов «Поиграем?»!!!
Рекомендации родителям
Самое главное в летний период, это безопасность детей!
Гуляя с детьми в парках, скверах, лесах остерегайтесь клещей!
Не забывайте напоминать детям правила поведения в лесу! Повторите правила дорожного движения
«Безопасная улица» Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях; расширять представления об улицах города. «Безопасная улица» Закреплять назначение дорожных знаков, светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. «Профессия — водитель» Дать представление о профессии водителя. Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге. «Профессия — водитель» Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека. Дать представление о таком специализированном транспорте, как экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка. «Правила пешехода» Расширять знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закреплять: - знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; - закреплять представления о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено». Понаблюдайте с детьми за природой вокруг вас! Уточняйте и закрепляйте представления детей об изменениях, происходящих в природе летом, приметы лета, названия летних месяцев. Воспитывайте бережное отношение к окружающей природе. Понаблюдайте за насекомыми. Какие они? Закрепляйте знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.
Вместе с детьми на свежем воздухе вы можете рассмотреть картину. Предложите ребенку составить небольшой рассказ Задайте ребенку несколько вопросов Старайтесь активизировать предлоги, глаголы, прилагательные в предложениях.
Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали! «Как на тоненький ледок…», В. Бианка «Сова», Х. Милн «Господин АУ», Д. Крупская «Портрет» «Николенька – гусачок…», Л. Толстой «Косточка», В. Смит «Про летающую корову», Т. Александрова «Домовёнок Кузька» «Как у бабушки козёл…», А. Барто «Стали грамотными», русская сказка «Царевна –лягушка», «Златовласка» (пер. с чеш. К Паустовского) «Дом, который построил Джек», Б. Житнов «Что я видел», П. Бажов «Серебряное копытце», Р. Киплинг «Слоненок»
Выучите стихи «Погремушка» А. Барто, «Яблочный пирог», «Липа зацвела», «Моё тело»
Предлагаем вам отгадать веселые загадки про лето.
Побеседуйте о ЗОЖ
"С утра до вечера" Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека. Закрепить понятие о значимости режима дня. Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению. Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения. "Красота тела и души" Научить детей эстетическому восприятию человеческого тела; показать значимость здорового образа жизни каждого из нас; раскрыть важность одного из аспектов здоровья - духовной красоты. Воспитывать у детей желание быть нравственно и физически красивым. Развивать фантазию, умение отображать задуманное в рисунке. " Будем стройные и красивые" Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья. Показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки. Воспитывать желание быть красивым и здоровым. Проведите беседу о вежливых словах, беседу о доброте и жадности, о культуре поведения, о чуткости.
Предлагаем поиграть в подвижные игры на свежем воздухе .
Рисование, лепка, аппликация
АППЛИКАЦИЯ «Бабочки» Закрепить умение вырезать круги, овалы, полоски; составлять из них узоры на крыльях бабочки; выбирать цвета бумаги и красиво их сочетать на них. Развитие художественного вкуса при оформлении аппликации.
Конструирование Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребѐнка самостоятельность, стремление к достижению цели, креативность, воспитывает эстетические чувства. В процессе конструирования ребенок получает важный опыт исследовательского поведения. Сам процесс создания построек и поделок уже более сложен, предполагает предварительное обдумывание и большее разнообразие материала. Давайте ребенку чаще материал для конструирования, чтобы он воплощал свои идеи. Предлагаем вам вспомнить и повторить все пройденные темы по конструированию
«Необычные превращения» Познакомить детей с новым для них способом конструирования — складывание листа бумаги «гармошкой». Учить изготавливать поделки на основе этого способа. Поощрять творческие проявления детей, их инициативу в поисках сочетаний цвета, форм.
Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Детям очень нравиться экспериментировать!
Дидактические игры
«Где фигура»Учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур. «Части суток» Упражнять детей в различении частей суток. «Кто быстрее найдет». Упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме. «Гном строит дом» Определение местонахождения предмета по условным координатам с ориентацией одновременно по горизонтали и вертикали; развитие умений определять время по часам; упражнения в выполнении комбинаторных действий.
«Детский мир» Цели: развивать описательную речь, внимание, память, куль-туру речи, общения; воспитывать вежливость. «Назови лишний предмет» Цели: развивать внимание, операции классификации, обобщения; формировать усидчивость, сдержанность. «Сочини историю» Цели: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников. «Найди по описанию» Цели: развивать память, внимание; формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать, внимательно выслушать педагога. «Звонок» Цели: развивать диалогическую речь, воображение; формировать культуру общения по телефону.
«Магазин» Продолжать учить детей определять первый звук слова. «Звуковое лото» Учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов. «Закончи слово» Развивать умение детей делить слова на слоги. «Путешествие в страну звуков» Развивать фонематический слух детей, учить определять позицию заданного звука в словах.
ПОСТАВЬ МАШИНУ НА СТОЯНКУ Цель игры: Закрепить знание дорожных знаков. Развивать логическое мышление. ЛАБИРИНТ Цель игры: Закрепление знаний сигналов светофора. Развитие логического мышления, внимания, памяти. ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЗНАКИ? Цель игры: Закрепить знание дорожных знаков и их назначение. Развивать связную речь. РАССТАВЬ ЗНАКИ Цель игры: Закрепить знание дорожных знаков, развивать у детей связную речь
«ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. «НАСЕКОМЫЕ» Цель. Закреплять умение классифицировать и называть насекомых. «МОЁ ОБЛАКО» Цель. Развивать воображение, образное восприятие природы. «ЧТО ЛИШНЕЕ?» Цель. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.
Дорогие наши родители! Мы желаем успехов в освоении новых форм сотрудничества родителей и педагогического коллектива! Не забывайте о важности соблюдения режима!!!
Рекомендации для родителей по возрастным группам
Подготовительный к школе возраст
А так же познакомиться с 40 МОТИВИРУЮЩИМИ МУЛЬТИКАМИ ПРО СПОРТ И ЗОЖ Танец-игра с ускорением для детей "Мы пойдём налево"
Бурёнка Даша. Сборник песен для детей
П.И. Чайковский "Игра в лошадки" (мз Детского альбома)
Расписание работы с детьми (с 18 по 22 мая)
Понедельник 18.05.2020
Музыка Приветствие – пропеть песенку-приветствие, придуманную дома, похвалить ребёнка, за проявленное творчество. Музыкально – ритмические движения «Спортивный марш» муз. И. Дунаевского – маршировать чётко, высоко поднимая колени, в различных направлениях. Пальчиковая гимнастика «Цветок» - выполнять движения по показу. Слушание музыки. «Вальс» муз. П. И. Чайковского - продолжать знакомство с произведениями из детского альбома. Прослушать музыкальное произведение, озвучить ребёнку композитора и название. Побеседовать с ребёнком о характере, настроении музыки. Рассказать, что в этом музыкальном произведении три части: первая и третья одинаковые, а вторая часть отличается. Распевание, пение. Песенка – распевка «Горошина» - обратить внимание ребёнка, что голос то шагает по лесенке, то стоит на одном месте. «Я умею рисовать» муз. Абелян – прослушать песню, обсудить с ребёнком о чём в ней поётся. «Вовин барабан» муз. Герчик – разучить слова песни. Пляски Хоровод «Земелюшка-чернозём» (р.н.м.) - соотносить движения со словами.
Вторник 19.05.2020
Физическая культура I часть. Ходьба колонной по одному между предметами; ходьба и бег врассыпную между предметами. II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений:
III часть Подвижная игра «Пожарные на учении». Упражнять ребенка в ходьбе и беге между предметами колонной по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем.
Среда 20.05.2020
Музыка Приветствие – пропеть песенку-приветствие, придуманную дома, похвалить ребёнка, за проявленное творчество. Музыкально – ритмические движения «Спортивный марш» муз. И. Дунаевского – маршировать чётко, высоко поднимая колени, в различных направлениях. Пальчиковая гимнастика «Цветок» - выполнять движения по показу. Слушание музыки. «Вальс» муз. П. И. Чайковского - продолжать знакомство с произведениями из детского альбома. Прослушать музыкальное произведение, озвучить ребёнку композитора и название. Побеседовать с ребёнком о характере, настроении музыки. Рассказать, что в этом музыкальном произведении три части: первая и третья одинаковые, а вторая часть отличается. Распевание, пение. Песенка – распевка «Горошина» - обратить внимание ребёнка, что голос то шагает по лесенке, то стоит на одном месте. «Я умею рисовать» муз. Абелян – прослушать песню, обсудить с ребёнком о чём в ней поётся. «Вовин барабан» муз. Герчик – разучить слова песни. Пляски Хоровод «Земелюшка-чернозём» (р.н.м.) - соотносить движения со словами.
Четверг 21.05.2020
|