Здравствуйте, уважаемые родители!

Наступило долгожданное лето!

 

Лето – долгожданное время года. Летом в полной мере мы пользуемся

солнцем, воздухом, водой. Хочется провести лето активно, весело и с

пользой для ребёнка.

 

Теплая летняя погода – отличный повод поиграть с ребёнком на свежем

воздухе.

- Покататься с ним на велосипедах, попрыгать на скакалке, поиграть с

мыльными пузырями, порисовать на асфальте цветными мелками.

-Устроить с детьми игры-соревнования, которые доставят вашим детям

много радости и веселья.

- Организовать походы с ребёнком в парк, лес, где можно устроить мини-

пикник.

 

Лето благоприятная пора для закаливания.

Закаливание укрепляет здоровье ребёнка, повышает устойчивость

организма к простудным заболеваниям.

- Делайте утром с ребенком зарядку. Эта полезная привычка формирует

такие качества ребёнка как: дисциплинированность, самостоятельность,

настойчивость;

- Разрешайте своему ребёнку побегать босиком по траве, теплому песку,

речной гальке. Босоного хождение обладает замечательным эффектом

закаливания.

Один из лучших способов закаливания летом – это купание в реке, озере,

море. Купание улучшает сон, аппетит. Собираясь на пляж, объясните

ребёнку правила безопасности, которые он обязательно должен соблюдать:

 

 

!!!Выполнение заданий должно начинаться со слов «Поиграем?»!!!

 

Рекомендации родителям

 

Самое главное в летний период, это безопасность детей!


 

Гуляя с детьми в парках, скверах, лесах остерегайтесь клещей!


 

Не забывайте напоминать детям правила поведения в лесу!

Повторите правила дорожного движения

«Безопасная улица» Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях; расширять представления об улицах города.

«Безопасная улица» Закреплять назначение дорожных знаков, светофора на дороге и всех его цветов в отдельности.

«Профессия — водитель» Дать представление о профессии водителя. Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге.

«Профессия — водитель» Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека. Дать представление о таком специализированном транспорте, как экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка.

«Правила пешехода» Расширять знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закреплять: - знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; - закреплять представления о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».

Понаблюдайте с детьми за природой вокруг вас!

Уточняйте и закрепляйте представления детей об изменениях, происходящих в природе летом, приметы лета, названия летних месяцев. Воспитывайте бережное отношение к окружающей природе.

Понаблюдайте за насекомыми. Какие они? Закрепляйте знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.

 

Вместе с детьми на свежем воздухе вы можете рассмотреть картину.

Предложите ребенку составить небольшой рассказ

Задайте ребенку несколько вопросов

Старайтесь активизировать предлоги, глаголы, прилагательные в предложениях.

Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали!

«Как на тоненький ледок…», В. Бианка «Сова», Х. Милн «Господин АУ», Д. Крупская «Портрет»

«Николенька – гусачок…», Л. Толстой «Косточка», В. Смит «Про летающую корову», Т. Александрова «Домовёнок Кузька»

«Как у бабушки козёл…», А. Барто «Стали грамотными», русская сказка «Царевна –лягушка», «Златовласка» (пер. с чеш. К Паустовского)

«Дом, который построил Джек», Б. Житнов «Что я видел», П. Бажов «Серебряное копытце», Р. Киплинг «Слоненок»

Выучите стихи

«Погремушка» А. Барто, «Яблочный пирог», «Липа зацвела», «Моё тело»

 

Предлагаем вам отгадать веселые загадки про лето.

 

Побеседуйте о ЗОЖ

"Страна волшебная - здоровье" Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Воспитывать желание заботится о своем здоровье. Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.

"С утра до вечера" Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека. Закрепить понятие о значимости режима дня. Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению. Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

"Красота тела и души" Научить детей эстетическому восприятию человеческого тела; показать значимость здорового образа жизни каждого из нас; раскрыть важность одного из аспектов здоровья - духовной красоты. Воспитывать у детей желание быть нравственно и физически красивым. Развивать фантазию, умение отображать задуманное в рисунке.

" Будем стройные и красивые" Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья. Показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки. Воспитывать желание быть красивым и здоровым.

Проведите беседу о вежливых словах, беседу о доброте и жадности, о культуре поведения, о чуткости.

 

Предлагаем поиграть в подвижные игры на свежем воздухе .

ССЫЛКА

 

Рисование, лепка, аппликация

АППЛИКАЦИЯ «На цветочной полянке» Развивать фантазию и творческий потенциал детей. Вызвать интерес к созданию выразительных образов. Показать новые способы создания образов из бумаги, сложенной "гармошкой"; совершенствовать изобразительные умения: учить передавать форму изображаемых объектов, их характерные признаки, пропорции и взаимное расположение.

РИСОВАНИЕ «Жучок в траве» Знакомить детей с разнообразием мира насекомых. Показать картинки с изображениями жуков разного цвета, формы, размера. Закреплять умение набирать краску на кисть и рисовать одним формообразующим движением круг или овал и закрашивать их. Учить рисовать жуку квачом черного цвета по три ножки-палочки с каждой стороны; узор на спинке, усы, глазки.

ЛЕПКА «Жуки на цветочной клумбе (лепка предметная (коллективная)». Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения (туловище, голова, шесть ножек). Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара).

 

АППЛИКАЦИЯ «Бабочки» Закрепить умение вырезать круги, овалы, полоски; составлять из них узоры на крыльях бабочки; выбирать цвета бумаги и красиво их сочетать на них. Развитие художественного вкуса при оформлении аппликации.

 

 

 

РИСОВАНИЕ «Золотая рыбка» Познакомить детей с кратким содержанием сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Учить рисовать рыбку из овала или круга, добавляя хвостик и плавнички. Учить украшать изображение квачом, добавлять необходимые элементы (волна, камушки, водоросли и т. д.). Развивать умение рисовать красками.

ЛЕПКА «Сказочная рыбка» (декоративная лепка). Передавать в лепке выразительные особенности сказочной рыбки: округлую или удлиненную форму туловища с красивыми по форме плавниками и хвостом, с большими глазами и ритмично расположенными чешуйками и т. д. Учить самостоятельно пользоваться знакомыми способами лепки.

АППЛИКАЦИЯ "Объемная аппликация с элементами оригами «На морском дне»" Развивать навыки и умения создания объемной аппликации. Формировать умения создания фигур в технике оригами. Развивать мелкую моторику ребенка. Развивать творческие способности ребенка через создание аппликации. Закрепить технические навыки вырезывания и приклеивания деталей. Прививать навыки усидчивости, аккуратности

РИСОВАНИЕ «Я рисую море…» Создание образа моря различными нетрадиционными техниками: экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами.

 

ЛЕПКА «На дне морском» Вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создавать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки. Учить договариваться и планировать коллективную работу.

Конструирование

Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника.

Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребѐнка самостоятельность, стремление к достижению цели, креативность, воспитывает эстетические чувства. В процессе конструирования ребенок получает важный опыт исследовательского поведения. Сам процесс создания построек и поделок уже более сложен, предполагает предварительное обдумывание и большее разнообразие материала. Давайте ребенку чаще материал для конструирования, чтобы он воплощал свои идеи.

Предлагаем вам вспомнить и повторить все пройденные темы по конструированию

«Необычные превращения» Познакомить детей с новым для них способом конструирования — складывание листа бумаги «гармошкой». Учить изготавливать поделки на основе этого способа. Поощрять творческие проявления детей, их инициативу в поисках сочетаний цвета, форм.

«Бабочка» Из гофрированной бумаги (см. распечатку). Формировать умения и навыки в создании работ из гофрированной бумаги; развивать художественный вкус, чувство композиции, цвета; развивать мелкую моторику рук.

«Золотая рыбка» Упражнять детей в склеивании полоски петелькой, нарезании и накручивании узких полосок на карандаш. (Новикова, стр. 47)

«Чебурашка» Из семян и ниток. Учить детей изготавливать поделки из природного материала. Воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из круп и семян различных растений, комбинируя разнообразные материалы, развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира, развивать аккуратность работы с клеем.

 

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.

ССЫЛКА

Детям очень нравиться экспериментировать!

 

 

Дидактические игры

По математике

«Где фигура»Учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур.

«Части суток» Упражнять детей в различении частей суток.

«Кто быстрее найдет». Упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме.

«Гном строит дом» Определение местонахождения предмета по условным координатам с ориентацией одновременно по горизонтали и вертикали; развитие умений определять время по часам; упражнения в выполнении комбинаторных действий.

По развитию речи

«Детский мир» Цели: развивать описательную речь, внимание, память, куль-туру речи, общения; воспитывать вежливость.

«Назови лишний предмет» Цели: развивать внимание, операции классификации, обобщения; формировать усидчивость, сдержанность.

«Сочини историю» Цели: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.

«Найди по описанию» Цели: развивать память, внимание; формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать, внимательно выслушать педагога.

«Звонок»  Цели: развивать диалогическую речь, воображение; формировать культуру общения по телефону.

По ЗКР

«Магазин» Продолжать учить детей определять первый звук слова.

«Звуковое лото» Учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов.

«Закончи слово» Развивать умение детей делить слова на слоги.

«Путешествие в страну звуков» Развивать фонематический слух детей, учить определять позицию заданного звука в словах.

По ПДД

ПОСТАВЬ МАШИНУ НА СТОЯНКУ Цель игры: Закрепить знание дорожных знаков. Развивать логическое мышление.

ЛАБИРИНТ Цель игры: Закрепление знаний сигналов светофора. Развитие логического мышления, внимания, памяти.

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЗНАКИ? Цель игры: Закрепить знание дорожных знаков и их назначение. Развивать связную речь.

РАССТАВЬ ЗНАКИ Цель игры: Закрепить знание дорожных знаков, развивать у детей связную речь

По экологии

«ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

«НАСЕКОМЫЕ» Цель. Закреплять умение классифицировать и называть насекомых.

«МОЁ ОБЛАКО» Цель. Развивать воображение, образное восприятие природы.

«ЧТО ЛИШНЕЕ?» Цель. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

 

Дорогие наши родители!

Мы желаем успехов в освоении новых форм сотрудничества родителей и педагогического коллектива!

Не забывайте о важности соблюдения режима!!!


 

Утренняя гимнастика



 

 

Рекомендации для родителей по возрастным группам

 

Ранний возраст

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Подготовительный к школе возраст

 

 

 

 

 

 

А так же познакомиться с 40 МОТИВИРУЮЩИМИ МУЛЬТИКАМИ  ПРО СПОРТ И ЗОЖ


Танец-игра с ускорением для детей "Мы пойдём налево"

Бурёнка Даша.  Сборник песен для детей

П.И. Чайковский "Игра в лошадки" (мз Детского альбома)

У жирафа пятна | Детские песни с движениями

 

Расписание работы с детьми (с 18 по 22 мая)

Культурные практики

 

Понедельник 18.05.2020


Рисование



 

Музыка

Приветствие – пропеть песенку-приветствие, придуманную дома, похвалить ребёнка, за проявленное творчество.

Музыкально – ритмические движения «Спортивный марш» муз. И. Дунаевского – маршировать чётко, высоко поднимая колени, в различных направлениях.

Пальчиковая гимнастика «Цветок» - выполнять движения по показу.

Слушание музыки. «Вальс» муз. П. И. Чайковского - продолжать знакомство с произведениями из детского альбома. Прослушать музыкальное произведение, озвучить ребёнку композитора и название. Побеседовать с ребёнком о характере, настроении музыки. Рассказать, что в этом музыкальном произведении три части: первая и третья одинаковые, а вторая часть отличается.

Распевание, пение. Песенка – распевка «Горошина» - обратить внимание ребёнка, что голос то шагает по лесенке, то стоит на одном месте. «Я умею рисовать» муз. Абелян – прослушать песню, обсудить с ребёнком о чём в ней поётся. «Вовин барабан» муз. Герчик – разучить слова песни.

Пляски Хоровод «Земелюшка-чернозём» (р.н.м.) - соотносить движения со словами.

 

 

 

Вторник 19.05.2020

 

Развитие речи


 

Рисование


 

Физическая культура

I часть. Ходьба колонной по одному между предметами; ходьба и бег врас­сыпную между предметами.

II часть. Общеразвивающие упражне­ния с мячом.

Основные виды движений:

  • броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками;
  • лазанье — пролезание в обруч пра­вым и левым боком в группировке;
  • равновесие — ходьба по гимнасти­ческой скамейке боком приставным ша­гом, на середине присесть, встать и прой­ти дальше;

III часть Подвижная игра «Пожарные на уче­нии».

Упражнять  ребенка в ходьбе и беге между предметами колонной по одному и врас­сыпную; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить уп­ражнения в равновесии и с обручем.

 

 

 

Среда 20.05.2020

 

Математика


 

Аппликация



 

Музыка

Приветствие – пропеть песенку-приветствие, придуманную дома, похвалить ребёнка, за проявленное творчество.

Музыкально – ритмические движения «Спортивный марш» муз. И. Дунаевского – маршировать чётко, высоко поднимая колени, в различных направлениях.

Пальчиковая гимнастика «Цветок» - выполнять движения по показу.

Слушание музыки. «Вальс» муз. П. И. Чайковского - продолжать знакомство с произведениями из детского альбома. Прослушать музыкальное произведение, озвучить ребёнку композитора и название. Побеседовать с ребёнком о характере, настроении музыки. Рассказать, что в этом музыкальном произведении три части: первая и третья одинаковые, а вторая часть отличается.

Распевание, пение. Песенка – распевка «Горошина» - обратить внимание ребёнка, что голос то шагает по лесенке, то стоит на одном месте. «Я умею рисовать» муз. Абелян – прослушать песню, обсудить с ребёнком о чём в ней поётся. «Вовин барабан» муз. Герчик – разучить слова песни.

Пляски Хоровод «Земелюшка-чернозём» (р.н.м.) - соотносить движения со словами.

 

 

Четверг 21.05.2020