Уважаемые родители! Воспитатели и специалисты детского сада подготовили интересные занятия для детей, которые соответствуют образовательной программе нашего ДОО. Они помогут Вам с пользой провести свободное время с ребенком и в процессе игры дать новые знания малышу. Не забывайте о важности соблюдения режима дня!
Рекомендации для родителей по возрастным группам
Подготовительный к школе возраст
Комплекс утренней гимнастики (май) «Весна» Просыпается природа, улучшается погода. Ах, в апреле весна настоящая пришла. Ходьба в колонне друг за другом 20 сек. Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко Ходьба на носках 15сек. Снег растаял там и тут – ручейки звенят, бегут. Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек. Перестроение в полукруг ОРУ «Весна» 1.«Скворцы прилетели» Из далеких из краев возвращаются скворцы. Будут гнезда скоро вить, и появятся птенцы. И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться, потом вернуться в И.п. – 4 раза 2.«Птички зернышки клюют» Ходят птички там и тут, зернышки с земли клюют. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. Наклон вперед достать пальцами пол – И.п. – 4 раза. 3.«Ленивый кот» лежебока кот проснулся и лениво потянулся – что такое? Весна долгожданная пришла И.п. – о.с. Потянуться вверх, потом прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз Понедельник 25 мая 2020 г. Ознакомление с окружающим: Тема "Домашние животные" Задачи:формировать умение узнавать на картинках домашних животных и называть их (кошку,собаку,корову,лошадь,свинью),развивать внимание и память. Рассмотрите с детьми животных ,изображенных на картинках,выделяя их характерные особенности,побуждая детей вспомнить,кто как кричит(звукоподражание) Игра «Угадай» Читайте стихи,а ребенок называет,о ком они,и находит картинку с изображением этого животного. Собака Косточки собака гложет, Злых людей кусает тоже. Чтобы не забрался вор, Сторожит и дом,и двор. Кошка Прячет кошка в лапках Коготки-царапки, Ловит серых мышек И поет на крыше. Корова Укоровы есть рога И копыта на ногах. Травушку она жует, Деткам молочко дает. Лошадь У лошадки длинногривой Нрав веселый и игривый. Сено съест она сейчас, Да и покатает нас. Свинья У грязнули -свинки На спине щетинка, На мордашке пятачок, Сзади тонкий хвост-крючок. Если ребенок хорошо справляется с заданием ,игру можно усложнить. Предложите ребенку закрыть глаза,а вы поменяйте картинки местами. Далее взрослый называет домашнее животное,а малыш находит картину с его изображением и подходит к ней.
Физическая культура Задачи: упражнять в ходьбе в ограниченном пространстве,в беге, в подбрасывании и метании мяча, в прыжках и спрыгивании с высоты,в ползании, учить ловить мяч после отскока, развивать чувство равновесия, мелкую моторику рук, внимание, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать самостоятельность. 1 часть : Дорожка на развитие равновесия:1) пройти по 3-м ящикам, не спускаясь с них; 2) пройти по плоским предметам. Дорожку пройти 2-3 раза. 2 часть : Упражнения с деревянными ложками:1)постучать ложками по ладошке,2)присесть, постучать об пол,3)взять ложку за кончик палочки и делать круговые движения кистью руки(варить кашу),4)поднести ложку ко рту и подуть на ложку(подуть на кашу).Упражнения выполняются одной и другой рукой. 3 часть: Свободный бег по периметру зала за родителем друг за другом. 4 часть : Упражнения на восстановление дыхания 5 часть: Упражнения с мячом (5-6 раз) 1)бросать вниз и ловить после отскока 2)бросать мяч снизу вверх через горизонтально расположенный обруч. 6 часть: Дорожка препятствий: 1)проползти тоннель 2)пройти по зигзагообразной дорожке 3)запрыгнуть на поверхность мягкого модуляи прыгать с продвижением вперед 4)прыгнуть в глубину с высоты. 7 часть: Упражнения с мячом. Бросать маленькие мячи между предметами разными способами: 1)стоя на коленях,одновременно двумя руками; 2)стоя на ногах,одной и другой рукой; 8 часть: Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» 1)прокатить большой мяч вперед и назад.
Вторник 26 мая 2020 г. Развитие речи: Тема «Чтение сказки В.Бианки «Лис и Мышонок» Задачи: познакомить детей с произведением В.Бианки «Лис и Мышонок»,учить помогать родителю читать сказку,договаривая слова и небольшие фразы. Ход:родитель рассказывает: «Мыши живут в лесу(лесные мышки),на лугу и даже в домах. Но в домах мыши не должны жить ,поэтому они от людей прячутся».Взрослый объясняет, где живут лесные и полевые мыши, кого они боятся, кто на них охотится. Родитель читает ребенку сказку. -Мышонок,отчего у тебя нос грязный? -Землю копал. -Для чего землю копал? -Норку делал. - Для чего норку делал? - От тебя, Лис ,прятаться. - Мышонок,ведь я тебя подстерегу! - А у меня в норке спаленка. - Кушать захочешь - вылезешь. - А у меня в норке кладовочка. - Мышонок,а я ведь твою норку разрою. - А я от тебя в отнорочек, да и был таков! Взрослый читает сказку еще раз ,затем предлагает поиграть ,приглашает ребенка на роль Мышонка,а сам исполняет роль Лиса.
Физическая культура Задачи: упражнять в ходьбе в ограниченном пространстве,в беге, в подбрасывании и метании мяча, в прыжках и спрыгивании с высоты,в ползании, учить ловить мяч после отскока, развивать чувство равновесия, мелкую моторику рук, внимание, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать самостоятельность. 1 часть : Дорожка на развитие равновесия:1) пройти по 3-м ящикам, не спускаясь с них; 2) пройти по плоским предметам. Дорожку пройти 2-3 раза. 2 часть : Упражнения с деревянными ложками:1)постучать ложками по ладошке,2)присесть, постучать об пол,3)взять ложку за кончик палочки и делать круговые движения кистью руки(варить кашу),4)поднести ложку ко рту и подуть на ложку(подуть на кашу).Упражнения выполняются одной и другой рукой. 3 часть: Свободный бег по периметру зала за родителем друг за другом. 4 часть : Упражнения на восстановление дыхания 5 часть: Упражнения с мячом (5-6 раз) 1)бросать вниз и ловить после отскока 2)бросать мяч снизу вверх через горизонтально расположенный обруч. 6 часть: Дорожка препятствий: 1)проползти тоннель 2)пройти по зигзагообразной дорожке 3)запрыгнуть на поверхность мягкого модуля и прыгать с продвижением вперед 4)прыгнуть в глубину с высоты. 7 часть: Упражнения с мячом. Бросать маленькие мячи между предметами разными способами: 1)стоя на коленях,одновременно двумя руками; 2)стоя на ногах, одной и другой рукой; 8 часть: Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» 1)прокатить большой мяч вперед и назад.
Среда 27 мая 2020 г. Музыка Цель: продолжать приобщать к певческой культуре: побуждать детей к восприятию песен. Выполнять музыкально – ритмические движения. Песенка « Воробей с берёзки на дорожку прыг…» ( http//rus – sonqs/ru ) Песенка « Петушок, петушок, золотой гребешок..»
Лепка: Тема "Мыльные пузыри" Задачи: учить детей наносить пластилин на картон, делать «оттиски»на пластилине крышкой от фломастера, развивать речь, чувство ритма, мелкую моторику пальцев. Материал: мыльный раствор, пластмассовая трубочка, небольшой круг, вырезанный из картона, пластилин, крышка от фломастера. Ход : Перед занятием попускайте с ребенком мыльные пузыри: это очень хорошее дыхательное упражнение. В начале занятия проведите физкультминутку. Предложите малышу взяться за руки и двигаться по кругу, приговаривая: Раздувайся пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой И не лопайся! Хлоп!(Отпустите руки и хлопните в ладоши.) Лопнул пузырь. Полетели – полетели! Полетайте (побегайте) по комнате, имитируя полет мыльных пузырей. Затем снова предложите малышу взяться за руки и повторите игру. Скажите ребенку: «Красивые были пузыри, правда? Жаль только, что ничего от них не осталось – так быстро они лопаются. Давай сделаем особенные мыльные пузыри, которые не лопнут!»Покажите, как нужно отрывать небольшие куски пластилина и тонким слоем наносить его на картонные круги. Если у ребенка это не получается, выполните часть этой работы за него. Зато прижимать крышку фломастера к пластилиновой поверхности, получать «оттиски» все малыши смогут самостоятельно.
Четверг 28 мая 2020 г.
Формирование элементарных математических представлений: Тема "Игровое упражнение "Делаем куличики большие и маленькие"" Задачи: формировать умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький; развивать предметные действия. Материал: большие и маленькие ведерки, совочки. Игра проводится на прогулке. По борту песочницы родитель располагает большие ведерки с маленькими внутри и совочки, предлагает поиграть с ведерками, выясняет ,что спряталось внутри ведерка. Взрослый достает маленькое ведерко и ставит его перед рядом с большим : «Большое (показывает) и маленькое (показывает).Ребенок находит,показывает и называет большое (маленькое) ведерко. Родитель насыпает песок в большое ведерко ,комментирует свои действия и делает куличики,ребенок повторяет все действия .Так же делаете маленькие куличики и уточняете: «Куличики большие (показываете)и маленькие (показываете)»
Музыка Продолжать развивать интерес к музыке, умение петь в такт, выполнять движения под музыку. Репертуар: песенка « Воробей с берёзки на дорожку пры…г» Музыкальная игра « Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать...» Песенка « Петушок, петушок, золотой гребешок…»
Пятница 29 мая 2020 г. Развитие речи Тема:Здравствуй,весна! Задачи: совершить путешествие по игровой площадке, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее. Ход: родитель во время одевания на прогулку сообщает малышу ,что сегодня они отправятся в путешествие, чтобы найти приметы весны. «Все вокруг говорят, что зима кончилась ,наступила весна. Вот мы и будем весну искать. Ой, да она вот, рядом. На нас нет шуб, теплых ботинок и шапок. Почему мы их сняли.А где же снег на площадке? Куда он исчез? Снега нет, здравствуй, весна.(Малыш повторяет) На площадке с ребенком рассматриваете травку, весенние цветы ,листики на кустиках, на деревьях.
Рисование Тема: Мышонок в норке (Закрашивание кистью) Задачи: продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс, рисовать округлые предметы. Развивать умение аккуратно закрашивать круг, проводя кисточкой штрихи в одном направлении, без просветов. Учить понимать содержание сказки. Воспитывать отзывчивость и доброту. Материал: половинка альбомного листа, в центре которой нарисован мышонок; акварельные краски, кисть, банка с водой. Ход: Прочитайте малышу сказку В. Бианки "Лис и Мышонок": –Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный? –Землю копал. –Для чего землю копал? –Норку делал. –Для чего норку делал? –От тебя, Лис, прятаться. –Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу! –А у меня в норке спаленка. –Кушать захочешь – вылезешь. –А у меня в норке кладовочка. –Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разорю. –А я от тебя в отнорочек – и был таков! Спросите у ребенка: "Кто сломал норку мышонка? Правильно, лис. Теперь хитрый лис может поймать мышонка. Давай скорее спрячем его в другой норке!" Положите перед ребенком половинку альбомного листа, в центре которого нарисован мышонок. Напомните ребенку, как нужно держать кисть в правой руке между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, за железным наконечником; как надо обмакивать кисточку в баночку с водой и набирать краску только на ворс. Подсказывайте, когда это будет необходимо, что нужно снова смочить кисточку и набрать акварель. Предложите малышу нарисовать кистью круг вокруг мышонка и аккуратно закрасить получившуюся норку коричневой краской. Мышонок останется не закрашенным. |