Уважаемые родители!


Воспитатели и специалисты детского сада подготовили интересные занятия для детей, которые соответствуют образовательной программе нашего ДОО.

Они помогут Вам с пользой провести свободное время с ребенком и в процессе игры дать новые знания малышу.

Не забывайте о важности соблюдения режима дня!

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации для родителей по возрастным группам

 

Ранний возраст

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Подготовительный к школе возраст

 

 

Комплекс утренней гимнастики (май) «Весна»

Просыпается природа, улучшается погода.

Ах, в апреле весна настоящая пришла.

Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.

Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко

Ходьба на носках 15сек.

Снег растаял там и тут – ручейки звенят, бегут.

Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «Весна»

1.«Скворцы прилетели»

Из далеких из краев возвращаются скворцы.

Будут гнезда скоро вить, и появятся птенцы.

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться, потом вернуться в И.п. – 4 раза

2.«Птички зернышки клюют»

Ходят птички там и тут, зернышки с земли клюют.

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. Наклон вперед достать пальцами пол – И.п. – 4 раза.

3.«Ленивый кот»

лежебока кот проснулся и лениво потянулся – что такое?

Весна долгожданная пришла

И.п. – о.с. Потянуться вверх, потом прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз


Понедельник 25 мая 2020 г.


Ознакомление с окружающим: Тема "Домашние животные"

Задачи:формировать умение узнавать на картинках домашних животных и называть их (кошку,собаку,корову,лошадь,свинью),развивать внимание и память.

Рассмотрите с детьми животных ,изображенных на картинках,выделяя их характерные особенности,побуждая детей вспомнить,кто как кричит(звукоподражание)

Игра «Угадай» Читайте стихи,а ребенок называет,о ком они,и находит картинку с изображением этого животного.

Собака

Косточки собака гложет,

Злых людей кусает тоже.

Чтобы не забрался вор,

Сторожит и дом,и двор.

Кошка

Прячет кошка в лапках

Коготки-царапки,

Ловит серых мышек

И поет на крыше.

Корова

Укоровы есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жует,

Деткам молочко дает.

Лошадь

У лошадки длинногривой

Нрав веселый и игривый.

Сено съест она сейчас,

Да и покатает нас.

Свинья

У грязнули -свинки

На спине щетинка,

На мордашке пятачок,

Сзади тонкий хвост-крючок.

Если ребенок хорошо справляется с заданием ,игру можно усложнить. Предложите ребенку закрыть глаза,а вы поменяйте картинки местами. Далее взрослый называет домашнее животное,а малыш находит картину с его изображением и подходит к ней.

 

Физическая культура

Задачи: упражнять в ходьбе  в ограниченном пространстве,в беге, в подбрасывании и метании мяча, в прыжках и спрыгивании с высоты,в ползании, учить ловить мяч после отскока, развивать чувство равновесия, мелкую моторику рук, внимание, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать самостоятельность.

1 часть : Дорожка на развитие равновесия:1) пройти по 3-м ящикам, не спускаясь с них; 2)  пройти по плоским предметам. Дорожку пройти 2-3 раза.

2 часть : Упражнения с деревянными ложками:1)постучать ложками по ладошке,2)присесть, постучать об пол,3)взять ложку за кончик палочки и делать круговые движения кистью руки(варить кашу),4)поднести ложку ко рту и подуть на ложку(подуть на кашу).Упражнения выполняются одной и другой рукой.

3 часть: Свободный бег по периметру зала за родителем друг за другом.

4 часть : Упражнения на восстановление дыхания

5 часть:  Упражнения с мячом (5-6 раз) 1)бросать вниз и ловить после отскока 2)бросать мяч снизу вверх через горизонтально расположенный обруч.

6 часть:   Дорожка препятствий: 1)проползти тоннель  2)пройти по зигзагообразной дорожке 3)запрыгнуть на поверхность мягкого модуляи прыгать с продвижением вперед  4)прыгнуть в глубину с высоты.

7 часть:  Упражнения с мячом. Бросать маленькие мячи между предметами разными способами: 1)стоя на коленях,одновременно двумя руками; 2)стоя на ногах,одной и другой рукой;

8 часть:  Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»  1)прокатить большой мяч вперед и назад.

 

 

Вторник 26 мая 2020 г.


Развитие речи: Тема  «Чтение сказки В.Бианки «Лис и Мышонок»

Задачи: познакомить детей с произведением В.Бианки «Лис и Мышонок»,учить помогать родителю читать сказку,договаривая слова и небольшие фразы.

Ход:родитель рассказывает: «Мыши живут в лесу(лесные мышки),на лугу и даже в домах. Но в домах мыши не должны жить ,поэтому они от людей прячутся».Взрослый объясняет, где живут лесные и полевые мыши, кого они боятся, кто на них охотится. Родитель читает ребенку сказку.

-Мышонок,отчего у тебя нос грязный? -Землю копал.

-Для чего землю копал? -Норку делал.

- Для чего норку делал? - От тебя, Лис ,прятаться.

- Мышонок,ведь я тебя подстерегу! - А у меня в норке спаленка.

- Кушать захочешь - вылезешь.   - А у меня в норке кладовочка.

- Мышонок,а я ведь твою норку разрою. - А я от тебя в отнорочек, да и был таков!

Взрослый читает сказку еще раз ,затем предлагает поиграть ,приглашает ребенка на роль Мышонка,а сам исполняет роль Лиса.

 

Физическая культура

Задачи: упражнять в ходьбе  в ограниченном пространстве,в беге, в подбрасывании и метании мяча, в прыжках и спрыгивании с высоты,в ползании, учить ловить мяч после отскока, развивать чувство равновесия, мелкую моторику рук, внимание, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать самостоятельность.

1 часть : Дорожка на развитие равновесия:1) пройти по 3-м ящикам, не спускаясь с них; 2)  пройти по плоским предметам. Дорожку пройти 2-3 раза.

2 часть : Упражнения с деревянными ложками:1)постучать ложками по ладошке,2)присесть, постучать об пол,3)взять ложку за кончик палочки и делать круговые движения кистью руки(варить кашу),4)поднести ложку ко рту и подуть на ложку(подуть на кашу).Упражнения выполняются одной и другой рукой.

3 часть: Свободный бег по периметру зала за родителем друг за другом.

4 часть : Упражнения на восстановление дыхания

5 часть:  Упражнения с мячом (5-6 раз) 1)бросать вниз и ловить после отскока 2)бросать мяч снизу вверх через горизонтально расположенный обруч.

6 часть:   Дорожка препятствий: 1)проползти тоннель  2)пройти по зигзагообразной дорожке 3)запрыгнуть на поверхность мягкого модуля и прыгать с продвижением вперед  4)прыгнуть в глубину с высоты.

7 часть:  Упражнения с мячом. Бросать маленькие мячи между предметами разными способами: 1)стоя на коленях,одновременно двумя руками; 2)стоя на ногах, одной и другой рукой;

8 часть:  Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»  1)прокатить большой мяч вперед и назад.

 

 

Среда 27 мая 2020 г.


Музыка

Цель: продолжать приобщать к певческой культуре: побуждать детей к восприятию песен. Выполнять музыкально – ритмические движения.

Песенка « Воробей с берёзки на дорожку прыг…» ( http//rus – sonqs/ru )

Песенка « Петушок, петушок, золотой гребешок..»

 

Лепка: Тема "Мыльные пузыри"

Задачи: учить детей наносить пластилин на картон, делать «оттиски»на пластилине крышкой от фломастера, развивать речь, чувство ритма, мелкую моторику пальцев.

Материал: мыльный раствор, пластмассовая трубочка, небольшой круг, вырезанный из картона, пластилин, крышка от фломастера.                                                                                                                                              Ход : Перед занятием попускайте с ребенком  мыльные пузыри: это очень хорошее дыхательное упражнение. В начале занятия проведите физкультминутку. Предложите малышу взяться за руки и двигаться по кругу, приговаривая:

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

И не лопайся!

Хлоп!(Отпустите руки и хлопните в ладоши.)

Лопнул пузырь.

Полетели – полетели!

Полетайте (побегайте) по комнате, имитируя полет мыльных пузырей. Затем снова предложите малышу взяться за руки и повторите игру. Скажите ребенку: «Красивые были пузыри, правда? Жаль только, что ничего от них не осталось – так быстро они лопаются. Давай сделаем особенные мыльные пузыри, которые не лопнут!»Покажите, как нужно отрывать небольшие куски пластилина и тонким слоем наносить его на картонные круги. Если у ребенка это не получается, выполните часть этой работы за него. Зато прижимать крышку фломастера к пластилиновой поверхности, получать «оттиски» все малыши смогут самостоятельно.

 

 

Четверг 28 мая 2020 г.

 

Формирование элементарных математических представлений: Тема "Игровое упражнение "Делаем куличики большие и маленькие""

Задачи: формировать умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький; развивать предметные действия.

Материал: большие и маленькие ведерки, совочки.

Игра проводится на прогулке. По борту песочницы  родитель располагает большие ведерки с маленькими внутри и совочки, предлагает поиграть с ведерками, выясняет ,что спряталось внутри ведерка. Взрослый достает маленькое ведерко и ставит его перед рядом с большим : «Большое (показывает) и маленькое (показывает).Ребенок находит,показывает и называет большое (маленькое) ведерко. Родитель насыпает песок в большое ведерко ,комментирует свои действия и делает куличики,ребенок повторяет  все действия .Так же делаете маленькие куличики и уточняете: «Куличики большие (показываете)и маленькие (показываете)»

 

Музыка

Продолжать развивать интерес к музыке, умение петь в такт, выполнять движения под музыку.

Репертуар: песенка « Воробей с берёзки на дорожку пры…г»

Музыкальная игра « Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать...»

Песенка « Петушок, петушок, золотой гребешок…»

 

Пятница 29 мая 2020 г.


Развитие речи Тема:Здравствуй,весна!

Задачи: совершить путешествие по игровой площадке, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее.

Ход: родитель во время одевания на прогулку сообщает малышу ,что сегодня они отправятся в путешествие, чтобы найти приметы весны. «Все вокруг говорят, что зима кончилась ,наступила весна. Вот мы и будем весну искать. Ой, да она вот, рядом. На нас нет шуб, теплых ботинок и шапок. Почему мы их сняли.А где же снег на  площадке? Куда он исчез? Снега нет, здравствуй, весна.(Малыш повторяет) На площадке с ребенком  рассматриваете травку, весенние цветы ,листики на кустиках, на деревьях.

 

Рисование Тема: Мышонок в норке (Закрашивание кистью)

Задачи: продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс, рисовать округлые предметы. Развивать умение аккуратно закрашивать круг, проводя кисточкой штрихи в одном направлении, без просветов. Учить понимать содержание сказки. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Материал: половинка альбомного листа, в центре которой нарисован мышонок; акварельные краски, кисть, банка с водой.

Ход:

Прочитайте малышу сказку В. Бианки "Лис и Мышонок":

Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

Землю копал.

Для чего землю копал?

Норку делал.

Для чего норку делал?

От тебя, Лис, прятаться.

Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

А у меня в норке спаленка.

Кушать захочешь – вылезешь.

А у меня в норке кладовочка.

Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разорю.

А я от тебя в отнорочек – и был таков!

Спросите у ребенка: "Кто сломал норку мышонка? Правильно, лис. Теперь хитрый лис может поймать мышонка. Давай скорее спрячем его в другой норке!"

Положите перед  ребенком половинку альбомного листа, в центре которого нарисован мышонок.

Напомните ребенку, как нужно держать кисть в правой руке между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, за железным наконечником; как надо обмакивать кисточку в баночку с водой и набирать краску только на ворс. Подсказывайте, когда это будет необходимо, что нужно снова смочить кисточку и набрать акварель.

Предложите малышу нарисовать кистью круг вокруг мышонка и аккуратно закрасить получившуюся норку коричневой краской. Мышонок останется не закрашенным.