СТРАНИЧКА ВОСПИТАТЕЛЯ

группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи


Флягиной Натальи Вячеславовны

Здравствуйте уважаемые коллеги и родители (законные представители)!

Я рада приветствовать Вас на своей персональной страничке.

Здесь вы можете познакомиться с опытом моей работы, почерпнуть для себя что-то новое и интересное, а также найти для себя новые формы и методы работы с детьми.

 

 

 

 

Подготовительная группа компенсирующей направленности

для детей с ТНР «Ромашка».


1. Утренняя гимнастика:

· И.П.- основная стойка, руки на поясе. 1. – руки в стороны; 2 – руки за голову; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (8 раз).

· И.П. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 – поворот вправо, руки в стороны; 3-4 – исходное положение. То же влево (3 раза).

· И.П. – сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед, коснуться пола между носками ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (6-7 раз).

· И.П. – лежа на спине, руки за головой. 1-2 – поднять правую (левую) ногу вверх, хлопнуть в ладоши под коленом; 3-4 – исходное положение (6-7 раз).

· И.П. – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на счет 1-8 на двух ногах, на правой, левой ноге. прыжки чередуются с небольшой паузой.

· Ходьба на месте.

 

Рекомендации по выполнению режима дня:

Подъем

6.00-8.00

Утренняя гимнастика

8.05-8.15

Подготовка к завтраку (самообслуживание, личная гигиена)

8.30-8.35

Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки)

8.35-8.50

Образовательная деятельность

9.00 – 9.30; 9.40 – 10.10; 10.30 – 11.00

2 завтрак (самообслуживание, культурно-гигиеническиенавыки)

10.15 -10.20

Обед (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки)

12.30-12.40

Сон

12.45-15.00

Постепенный подъем, воздушные ванны, гигиенические процедуры, обширное умывание.

15.00-15.10

Игры сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, самостоятельная игровая и художественная деятельность детей, общение, познавательно-исследовательская деятельность.

15.10-15.30

Полдник (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки)

15.35-15.55

Образовательная деятельность

15.50-16.20

 

 

Содержание образовательной деятельности в соответствии с сеткой:

 

Методические рекомендации для родителей

на период 18-22 мая.


Понедельник 18.05.2020


1. Музыкальное развитие.

Разучиваем песню «Скоро в школу мы пойдем»

1 куплет:

Скоро в школу мы пойдём

Мы пойдем, мы пойдем

С новым чистым букварём,

С новым букварём.

Припев:

Веселее солнышко свети.

Скоро, скоро в школу нам идти.

2 куплет:

В новой форме в первый раз

В первый раз, в первый раз

Прибежим в мы светлый класс,

Прибежим мы в класс.

Припев:

3 куплет:

Мы научимся читать и писать и считать

Всё скорей хотим узнать,

Всё хотим узнать.

Припев:

Слушание музыки.

«Гром и дождь» муз. Чудовой- отметить как дети реагируют на смену темы в музыке

 

2. Логопедическое занятие: Тема: «Поздняя весна. Растения и животные весной»

Задания:

1. Вспомнить и повторить с детьми словарь по данной теме: весна, месяц, март, апрель, май, период, половодье, зелень, листва, растительность, животное, птица, насекомое; распускаться, появляться, расцветать, разливаться, прилетать, вить, выводить, выкармливать; ранний, поздний, весенний, зеленый, перелетный, первый.

2. Рассмотреть и сравнить  картины (ранняя и поздняя весна)

 


3. Ответить на вопросы по картинам:

-Какое время года изобразил художник на картинах?

-Эта весна какая? (ранняя или поздняя)

-Почему ты так считаешь?

-Как изменилась жизнь животных, растений и людей с приходом более поздней весны?

-Какие краски художник использует, чтобы нарисовать раннюю весну, а какие – чтобы нарисовать позднюю весну?

-Какое настроение вызывают эти картины?

-Какая весна нравиться тебе?

-Почему?

Стараться использовать в ответах развернутые  предложения.

4. Нарисовать рисунок  весны ( по выбору ребенка).

 

3.Рисование: Тема «Обложка для книги сказок»

Рассмотрите с детьми различные по оформлению обложки книг сказок. Обратите внимание на расположение рисунка, на сочетание цветов. Предложите ребенку выбрать бумагу для обложки. Обсудите последовательность работы (можно начать с выполнения рамки или с главного сюжета, предмета). Можно использовать листы бумаги разных цветов.

 

Вторник 19.05.2020


1. Логопедическое занятие: Тема: «Поздняя весна. Растения и животные весной».

Задания:

1. Вспомнить еще раз словарь по данной теме.

(весна, месяц, март, апрель, май, период, половодье, зелень, листва, растительность, животное, птица, насекомое; распускаться, появляться, расцветать, разливаться, прилетать, вить, выводить, выкармливать; ранний, поздний, весенний, зеленый, перелетный, первый).

2. Выполнить звуковой анализ слов: МАРТ, ЛИСТВА, ПТИЦА.

3. Напечатать слова: МАРТ, ЛИСТВА, ПТИЦА  в кассе букв.

4. Придумать три развернутых предложения с данными словами и составить схему данных предложений ( по количеству слов).

 

2. Музыкальное развитие

Продолжаем разучивать песню «До свиданья, детский сад»

Наступает расставанье -

Скоро в школу мы пойдем

А сегодня на прощанье

Эту песенку поем:

До свиданья, детский сад!

Все ребята говорят, -

Никогда мы не забудем

Наш любимый детский сад!

Ожидают нас тетрадки

Буквари. карандаши,

Ну, а в куклы и лошадки

Пусть играют малыши

Приучили нас трудиться,

Маме дома помогать,

Будем в школе мы учиться

Обязательно на "пять"

Слушание музыки.

«Марш Черномора» муз. Глинки.

Вспомнить знакомое произведение, персонажи, попробовать назвать услышанные муз. инструменты.

 

3. Физическая культура

Основные движения:

  • Прыжки через шнур на правой и левой ноге попеременно. Разложить 5-8 шнуров (полосок бумаги, ленточек) на расстоянии друг от друга, таким образом, чтобы ребенок выполнял 2 прыжка перед шнуром и третьим прыжком перепрыгивал через шнур.
  • Переброска мяча дуг другу в парах, произвольным способом. Исходное положение – стойка ноги на ширине плеч.

 

Среда 20.05.2020


1. Развитие математических представлений

Прочитаем вместе с ребенком стихотворение А. Барто «Любитель рыболов»

 

Упражнение «Удочка»

 

 

Учимся измерять длину предмета.Рассмотрите картинку с рыболовными снастями, назовите все известные вам снасти. Все удочки одинаковые? Чем они отличаются? Попробуйте измерить длину каждой удочки линейкой. Сколько см самая длинная удочка? А сколько самая короткая?

Упражнение «А озеро глубокое»

Учимся измерять глубину (высоту предмета). Возьмите 3-4 емкости разной высоты (тарелка, бокал, графин, банка, ваза…).

–«Давайте представим, что перед нами озеро. Как измерить его глубину?»

Наполните их водой. На конец веревочки привяжите грузик. Опуская веревочку в емкость с водой сделайте отметку, когда грузик коснется дна. Измерьте линейкой ту часть веревочки, которая оказалась в воде. Сравните результаты в разных емкостях: что глубже тарелка или бокал? Банка или Ваза?

Упражнение «Удачным будет лов»

«Удачным будет лов» – а что означают эти слова? Это значит, что рыбак поймает много рыбы.

 

 

Пробуем составить и решить задачу.

Сколько карасей поймал рыболов? – 4

А сколько окуней? – 3

Сколько лещей попались на удочку? – 2

А сколь щук удалось вытащить? – 1.

Вопрос? Сколько всего рыбы поймал рыболов?

При решении задачи проговариваем сколько рыб поймал рыбак (печатаем цифрой); т.к. вопрос задачи звучит «Сколько всего?» - значит это задача на сложение, какой знак мы должны поставить? «+», после цифры 1 поставим знак «=», сосчитаем. 4+3+2+1=10


2. Занятие с психологом

Культурные практики


3. Конструктивно-модельная деятельность

Конструируем по замыслу.

Из доступных для ребенка материалов (строительный конструктор, лего, кубики, блоки и т.п) предложите построить площадку для игр: городок, ферма, железная дорога, порт. Для образца можно предложить картинки и схемы.

 

Четверг 21.05.2020


1. Логопедическое занятие Тема: «Поздняя весна. Растения и животные весной»

Задания:

1. Вспомнить и повторить с детьми словарь по теме: «Насекомые весной». (различные жуки, паук, бабочка, гусеница, стрекоза, кузнечик, муравей, муха, летать, порхать,  ползать, прыгать, плести, стрекотать, собирать, ловить, перелетать, строить, кружиться, разноцветные, быстрые, медленные, прекрасные, ленивые, мелкие, крупные, пестрые, трудолюбивые)

2. Рассмотреть картинки. Вспомнить и повторить какие изменения происходят с насекомыми поздней весной.

3. Выучить 1-2 стихотворения о насекомом.

4. Прочитать вместе текст «Стрекоза и муравей» и пересказать данный текст.

 

2. Аппликация «По замыслу»

Развиваем способность задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Закрепляем умение красиво располагать изображение на листе Воспитываем стремление добиваться наилучшего результата.

Материалы: Цветная бумага, картон или альбомные листы, ножницы, клей.

Предложите ребенку вырезать и наклеить то, что он сам захочет (направляя на создание несложного сюжета, н-р сценки из полюбившейся сказки или другого произведения).

Обговорите сюжет, подберите бумагу нужного цвета, обсудите из каких простых геометрических фигур можно собрать изображение животного, домика, растения. Напомните о правилах безопасности при работе с ножницами.

Прежде чем наклеивать вырезанные изображения подумайте, как лучше расположить их на листе.

 

3. Физическая культура

Повторяем упражнения с ходьбой и бегом, игровые задания в прыжках и с мячом.

  • Ребенок идет спокойным шагом. На Ваш сигнал (например – хлопок) нужно сделать поворот направо и прыжок вперед. Повороты можно чередовать, усложнить задание различными сигналами: один хлопок – поворот направо; два хлопка – поворот налево.
  • упражнение «Рыбка»

Рыбка словно мотылек над водой взлетела,

(прыжки на носочках, руки на поясе)

Глазик – черный уголек, и как льдинка тело

(наклоны в стороны)

Плавники дрожат, трепещут

(потряхивание, опущенными руками вниз)

Спинка выгнулась дугой

(наклон вперед, выгнув спину и опустив руки)

Чешуинки так и блещут у красавицы такой.

(кружимся на месте, руки на поясе)

 

Пятница 22.05.2020


1. Логопедическое занятие

2. Физическая культура

Упражнения с мячом:

  • Бросаем небольшой мяч о стену одной рукой и ловим его с дополнительным заданием: хлопок в ладоши, присесть, повернуться кругом.
  • Бросаем мяч вверх одной рукой и ловим – двумя руками, стараясь не прижимать мяч к груди, следить за его полетом.

 


Методические рекомендации для родителей

на период с 25 по 29 мая.

 

 

Понедельник 25.05.2020


1. Музыкальное развитие.

Слушание музыки.

«Королевский марш львов» муз. Сен-Санса

«Лягушки» муз. Слонова

обсудить характер музыки, показать персонажей в движении.


2.Рисование: Тема «Круглый год» («Двенадцать месяцев»)

Побеседуйте с детьми о временах года, отметив характерные особенности каждого месяца.

Прочитайте стихотворения,

 

Предложите ребятам подумать, кто о каком месяце хочет нарисовать картинку. Уточните, что при рисовании нужно все время помнить об особенностях отго месяца, о котором рисуешь, и нарисовать так, чтобы было похоже.

 

Вторник 26.05.2020


1. Музыкальное развитие

Распевание. Пение. «Зеленые ботинки», муз. С. Гаврилова

Текст песни

Зеленые ботинки себе купили свинки

Зеленые ботинки и красные шнурки

Надели на копытца и начали резвиться

И начали резвиться на травке у реки.

Тип — топ, тра — ля — ля, прыг — прыг, хрю — хрю,

Хлоп — хлоп, тра — ля — ля, хрю хрюхрюхрю.

Сначала друг за другом все бегали по кругу,

Потом в траве зеленой катались кувырком.

Потом шнурки порвались, ботинки потерялись,

И маленькие свинки остались босиком.

Тип — топ, тра — ля — ля, прыг — прыг, хрю — хрю,

Хлоп — хлоп, тра — ля — ля, хрю хрюхрюхрю.

Сидят и плачут свинки: «ой, где же вы, ботинки?»

Зеленые в зеленом не могут отыскать.

Захочешь кувыркаться иль просто, баловаться,

То новые ботинки не стоит надевать.

Тип — топ, тра — ля — ля, прыг — прыг, хрю — хрю,

Хлоп — хлоп, тра — ля — ля, хрю хрюхрюхрю.

 

2. Физическая культура

Игра «Сигнал» Ребенок ходит спокойным шагом в произвольном направлении. На сигнал:

«АИСТ!» - остановиться, встать на одной ноге, подняв вторую согнутую в колене ногу, руки в стороны или за голову, несколько секунд постоять в этой позе .

«ЛЯГУШКИ!» - присесть на корточки, руки на коленях.

«МЫШКИ!» - ходьба мелким, семенящим шагом, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах между «кеглями». Расставьте в две линии 5-6 кеглей, кубиков, др. предметов на расстоянии прим. 40 см. Выполнять прыжки на двух ногах, с продвижением вперед, не задевая расставленные предметы.

 

Среда 27.05.2020


1. Развитие математических представлений

Упражнение «Скоро в школу»

В каком месяце вы пойдете в школу? – В Сентябре!

Какое время года начинает Сентябрь? – Осень.

Перечислите осенние месяцы по порядку. Вспомните стихи об этих месяцах.

Какое время года предшествует осени, бывает перед осенью? – Лето!

Перечислите летние месяцы по порядку. Вспомните стихи об этих месяцах.

Какое время года наступает после осени? – Зима!

А кокое время ода наступает после зимы, перед летом? – Весна!

Попросите ребенка перчислить месяцы по порядку, начиная с Января. Сколько месяцев в году?

Разгадывание ребусов.

 

2. Занятие с психологом

Культурные практики


3. Конструктивно-модельная деятельность

Игра «Модель здания».

Распечатайте или перерисуйте круг. Предложите ребенку вырезать круг, а затем разрезать его на части по линиям.

 

Из образовавшихся фигур, нужно смоделировать (собрать) здание по схеме, затем придумать и сконструировать из фигур свое здание.

 

Четверг 28.05.2020

 

1. Аппликация "Цветы в вазе"

Учимся передавать в аппликации характерные особенности цветов, листьев, их форму, цвет, величину. Закрепляем приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой и т.д.

Во время прогулки рассмотрите цветы на клумбах и лужайках. Обратите внимание на цвет лепестков, строение цветка: форму листьев, сердцевину, лепестки.

Ориентируясь на предложенные схемы, сделайте вместе с ребенком небольшой букет, понравившихся цветов. Для работы можно использовать цветную бумагу, гофрированную бумагу, салфетки, листы из журналов. И т.п.

 

2. Физическая культура

  • Ползание на четвереньках «по медвежьи»
  • Прыжки между предметами на правой и левой ноге.
  • Равновесие – ходьба с перешагиванием через предметы, боком, приставным шагом, с мешочком на голове. (предметы расставлены на расстоянии 2-х шагов ребёнка)

 

Пятница 29.05.2020


1. Физическая культура

Упражнения на равновесие:

  1. Вдоль комнаты разложите длинный шнур (веревку, ленту). Задача ребенка пройти по шнуру спокойным шагом. Усложняем упражнение – руки за голову; с мячом в руках; по ходу движения перекладывать мяч в руках за спину.
  2. Сверните шнур в кольцо (или возьмите обруч). Выполняем прыжки внутри круга, на двух ногах, на счет 1-7, на счет 8 – прыжок из круга. Усложняем упражнение прыжками на одной ноге.