Организация работы по наставничеству вРоль наставничества в современном образованииНаставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров. Задача наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Наиболее распространена в профессиональных образовательных организациях такая практика наставничества, как работа с начинающими педагогами, однако в современных динамичных условиях развивается и такая практика наставничества, которая охватывает не только начинающих педагогов, но и, в идеале, всех участников образовательного процесса. Наставничество может быть коллективным, когда за одним молодым или начинающим специалистом закрепляется несколько наставников, и индивидуальным. В опыте работы нашего учреждения используется индивидуальная форма наставничества, хотя и другие педагоги всегда с готовностью делятся опытом и рады помочь молодому или начинающему коллеге. Наставничество направлено на обеспечение более быстрого вхождения в должность молодого педагога и в нашей практике позволяет: – повысить качество профессиональной подготовки и квалификации; Целью наставничества является оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в нашем образовательном учреждении кадрового ядра. Основными задачами педагогического наставничества мы считаем: – привитие молодым и начинающим специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в ДОУ; В формировании системы наставничества мы определяем такие основные принципы: 1. Добровольность и целеустремленность работы наставника. Чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было конструктивным, наставнику необходимо помнить, что он не может и не должен постоянно поучать молодого и неопытного коллегу или только демонстрировать свой собственный опыт. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом он должен применять наиболее эффективные формы и методы: – обучение на рабочем месте;
Нормативно-правовые акты Уровень ДОО
Федеральный уровень Региональный уровень
Муниципальный уровень |