Уважаемые родители! Воспитатели и специалисты детского сада подготовили интересные занятия для детей, которые соответствуют образовательной программе нашего ДОО. Они помогут Вам с пользой провести свободное время с ребенком и в процессе игры дать новые знания малышу. Не забывайте о важности соблюдения режима дня!
Рекомендации для родителей на лето
Наблюдение «Каждая погода — благодать». Любое время года — это находка для любознательных малышей. Наблюдения за листиками, жучками, червячками обычно сопровождается массой вопросов, на которые воспитатель должен быть готов ответить. Если погода облачная, то можно понаблюдать за облаками: попросить придумать каждому облачку свой образ и название и нарисовать его: можно палочкой на песке или снегу или мелом на асфальте. Дети очень любят задания на внимательность. Обратите внимание малышей на изменения в природе, которые произошли с утра: у дерева подросли листики, раскрылись бутоны у цветка, стало ветреннее — в природе важна каждая мелочь, которая в совокупности дает природе гармонично развиваться. Солнце дарит нам не только тепло и свет, но еще и возможность провести интересные игры в детском саду. Найдите вместе с детьми солнечные и теневые стороны, попросите определить наощупь, где теплее. Если вы прихватите с собой на прогулку небольшое зеркальце, то можно запросто «позвать в гости» солнечного зайчика и поиграть с ним в прятки или догонялки.
Экспериментирование Опыты с водой Опыт №1 Тема. «Как вода отражает предметы?» Цель: Выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы. Развивать мелкую моторику, умение устанавливать логическую связь. Поддерживать желание соблюдать опрятный вид. Оборудование. Зеркало, тазик с водой, кукла в платье. Ход: Кузя приходит в гости к ребятам с испачканным лицом. Взрослый предлагает детям найти у домового Кузи изменения во внешнем виде: «Ребята, что случилось с Кузей? Как ему можно помочь? Какой предмет помогает нам следить за своим внешним видом? (Зеркало). А как помогает вода?» Родитель: «Вода отмывает грязь. А ещё вода обладает свойствами зеркала. Давайте поиграем с водой. Какая вода? (Прозрачная, чистая). Пусть Ваня наклонится немного над тазиком и посмотрит на воду. Что можно увидеть в тазике с водой? (Своё отражение). На что оно похоже? ( На тёмное пятно). Если Ваня будет двигаться в сторону, как будет меняться отражение? (В воде отражение будет двигаться). Почему мы видим своё отражение в воде?» (Вода прозрачная).
Опыт №2 Тема. «Как вытолкнуть воду?» Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы. Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, активизировать словарь ( край, поднимается, опускается, выше, ниже ). Поддерживать положительное отношение к своей работе и работе своих товарищей. Оборудование: Мерная ёмкость с водой, камешки, ложки. Ход: Домовой Кузя приходит к ребятам с грустным настроением: «Мне грустно, потому что у меня совсем нет игрушек; одни только камушки. А как с ними играть?» Вопросы: «Сколько я налила воды в банку? Полностью ли банка наполнена водой? (Нет, банка наполнена на половину). Как сделать, чтобы вода дошла до краёв банки? (ответы детей). Воспитатель предлагает погружать в банку камушки разной величины. Вопросы: « Что происходит с водой? ( Она поднимается ). Почему вода поднимается? (Потому что мы кладём в воду камушки). Игровое упражнение «Вылови камушки»- дети вынимают камушки из банки с помощью ложек. Вывод: «Вода в ёмкости поднимается при погружении в неё предметов».
Опыт №3 Тема. «Как окрасить воду?» Цель: Формировать представления детей о зависимости интенсивности цвета окраски воды от количества пищевого красителя. Развивать умение различать темные и светлые оттенки, устанавливать причинно-следственные связи. Содействовать проявлению гуманного отношения к игровому персонажу. Оборудование: Пищевые красители разных оттенков, прозрачные стаканчики, мерные ложечки, ёмкость с водой, цветные квадратики из бумаги. Ход: Домовой Кузя обращается к детям с просьбой о помощи: «Ребята, летом я видел очень красивую радугу. И мне захотелось её нарисовать. Только вот беда - я не знаю никаких цветов. Может, вы научите меня различать и правильно называть цветовые оттенки?» Обследовательские действия: « В один стаканчик с водой я положу одну ложку красного красителя, в другой стаканчик с водой я положу две ложки красного красителя. Что произошло с красителем в воде? (Он растворяется в воде). Что произошло с водой? В какой цвет окрасилась вода в обоих стаканчиках? (В красный). Одинаковые или разные оттенки воды в стаканчиках? (Разные). Почему? В каком стаканчике вода светлее, а в каком темнее? В стаканчике, где больше красителя, вода темнее. В стаканчике, где меньше красителя, вода светлее». Воспитатель: «Давайте расскажем Кузе , в какие цвета мы окрасили воду».
«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ЛЕТОМ НА ПРОГУЛКЕ» - «Найди себе пару», - «Чья колонна скорее соберется», - «Самолеты», - «Мы веселые ребята», - «У медведя во бору», - «Гуси-лебеди», - «Зайцы и волки», - «Охотник и зайцы», - «Кто скорей снимет ленту», - «Кто скорей добежит до флажка», - «Затейники». Светофор Воспитатель — светофор, а дети выступают в роли водителей. Воспитатель параллельно командует, на какой скорости разрешено ехать: 1 — шагом, 2 — быстрым шагом, 3 — бегом. Сложность заключается в том, что скорости быстро меняются, да еще надо уследить за цветом светофора и успеть «затормозить» на красный свет. Воробьи и вороны Когда воспитатель говорит «воробьи», дети должны присесть. Когда воспитатель говорит «вороны», дети должны подпрыгнуть. Запутать детей можно, подбирая слова, начинающиеся на «во» и вклинивая их в игру. Напирмер, медленно говорим «во-ро…та», «во-ро….нка». Путаница Воспитатель показывает детям на лицо и называет рот, глаза и т.д. Затем воспитатель начинает детей запутывать: показывает на уши, а называет нос, показывает на глаза, а называет уши. Дети же должны показывать то, что воспитатель называет. Краски Дети встают в шеренгу, а воспитатель называет цвет. У кого этот цвет есть в одежде, делает шаг вперёд. Воспитатель называет другой цвет, дети ищут его на себе, найдя — делают ещё шаг вперёд. Побеждает тот, кто быстрее дойдёт до воспитателя. День-ночь Дети изображают насекомых и мелких грызунов. Днём они летают и бегают на лужайке, а с наступлением ночи вылетает сова и охотится на них. Дети должны замереть и не шевелится. Кто пошевелится, того сова забирает с собой. Побеждает тот, кто останется на лужайке и не попадётся в лапы сове.
Индивидуальная деятельность Когда на прогулке остается мало детей, самое время уделить внимание тем упражнениям или тем занятиям, с которыми малыши на занятиях плохо справляются. Например, прыжки, игра с мячиком, скакалка, бег, метание мяча в вертикальную цель и т.д.
Труд в природе Трудовая деятельность зависит от времени года. Если это зима, то попросите ребят помочь «прибраться» на участке — сгрести снег, разровнять его. Если это теплое время года, то попросите помочь полить растения, подмести постройку, собрать листья и веточки. Приобщение детей к трудовой деятельности — важный этап в развитии. Заставлять малышей, как правило, не приходится. Они с радостью сами берутся помогать взрослым и даже успевают устроить между собой соревнования.
И еще один вид деятельности на прогулке, не прописанный в методических пособиях и санитарных нормах — это ОБЩЕНИЕ. Просто усадите детей рядом, расскажите какую-нибудь историю, задайте по ней вопросы. Рассмотрите книжки по природе, профессиях, покажите наборы картинок. Распросите, что дети больше всего любят, как собираются проводить выходные. Поверьте, иногда живое общение, интерес к рассказам ребенка могут быть ему приятнее и уместнее, чем даже самые увлекательные игры.
Художественная литература Потешки, песенки. «Лесной наряд» (болгарская); «Дон! Дон! Дон!..»; «Барашек» (английская, обр. С.Маршака); «Ласточка» (армянская, обр. И.Токмаковой); «Я по лесу, по зеленому бреду…); Заучивание и объяснение пословиц и поговорок про солнце. Беседа: «Солнце – источник жизни на земле». К. Чуковский «Краденое солнышко» Чтение сказки Катаева «Цветик-семицветик». Чтение книги «Луговые растения» Р.н.с. «По щучьему велению» «Золотая рыбка» «Краденное солнце»
Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) Рисование: «Солнышко» (рисование ладошками) Лепка: «Улиточка» Рисование: «Солнечный денек» Аппликация: «Солнечные блики» Лепка: «На солнечной поляне» Рисование на песке «Колобок» Лепка: «Ёжик с яблоком» Аппликация:«Ёжик на зелёной полянке». Лепка: «Орешки для белочки». Рисование:Рыбка в аквариуме Лепка :Золотая рыбка Трафареты по теме
Рекомендации для родителей
Рекомендации для родителей по возрастным группам
Подготовительный к школе возраст
Понедельник 18 мая 2020 г. Ознакомление с окружающим Тема «Наш любимый плотник» Цель: Познакомить детей с профессиями сотрудников детского сада. Задачи: - Рассказать о профессии плотника. - Развивать речь. - Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку с профессией плотник Материал: слайды с изображением плотника. Физическая культура Задачи: повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Оборудование: мячи.
Вторник 19 мая 2020 г. Рисование Тема «Нарисуй какую хочешь картинку» Задачи : продолжать закреплять знакомство с названиями игрушек; - учить сравнивать их по размеру, материалу. - воссоздавать образ любимой игрушке на листе бумаги; - учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. - закреплять умение правильно держать карандаш; - формировать умение закрашивать рисунок; - развивать связную речь, творческого восприятия и воображения, - развивать эстетические чувства, - развивать память, внимание, аккуратность; - обогащать словарь детей. - воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам; - воспитывать интерес к художественному творчеству. Материал: краски гуашь, бумага кисть, банка с водой, салфетка. Музыка Приветствие – поздороваться с любимой игрушкой высоким и низким голосом. Музыкально – ритмические движения Упражнение «Шаг, бег, подскоки» - выполнять упражнение, ритмично, под музыку. Обратить внимание ребёнка на смену музыки и движений. Пальчиковая гимнастика «Кот», «Два ежа» - повторять движения по показу, внятно проговаривать слова. Слушание музыки «Колыбельная» муз. Моцарта – прослушать песню, предложить покачать во время слушания любимую игрушку. Рассказать для чего поют колыбельную песню. Распевание, пение Песенка – распевка «Три синички» - разучить слова, побеседовать с ребёнком о настроении песни. «Зайчик» муз. Старокадомского - чётко и выразительно проговорить слова, активизировать детей на подпевание. Игры, пляски «Делай ушками вот так» - выполнять движения по показу. «Заинька, попляши» - соотносить движения с текстом.
Среда 20 мая 2020 г. Формирование элементарных математических представлений Задачи: повторить счет и отсчет предметов на слух, на ощупь ( в пределах 5). Совершенствовать умение соотносить предметы с геометрическими фигурами. Закреплять умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Физическая культура Задачи: упражнять в прыжках через, короткую скакалку на 2-х ногах на месте. Перебрасывать мячи друг другу в парах. Метании мешочков на дальность. Оборудование: скакалка, мячи, мешочки.
Четверг 21 мая 2020 г. Физическая культура Задачи: упражнять в прыжках через, короткую скакалку на 2-х ногах на месте. Перебрасывать мячи друг другу в парах. Метании мешочков на дальность. Оборудование: скакалка, мячи, мешочки. Лепка Тема: «Как мы играли в п/и «Прилет птиц» Задачи: продолжать учить детей, создавать в лепке образы п/п. развивать воображение и творчество. Закреплять приемы лепки. Материал: пластилин, доска, стена. Пятница 22 мая 2020 г. Развитие речи Тема «Прощаемся с подготовишками» Задачи: оказать внимание детям, которые покидают детский сад. Пожелать им доброго пути. Рассказать ребятам о том, что у детей подготовительной группы будет выпускной вечер. Они уходят в школу.
Музыка Приветствие – поздороваться с любимой игрушкой высоким и низким голосом. Музыкально – ритмические движения Упражнение «Шаг, бег, подскоки» - выполнять упражнение, ритмично, под музыку. Обратить внимание ребёнка на смену музыки и движений. Пальчиковая гимнастика «Кот», «Два ежа» - повторять движения по показу, внятно проговаривать слова. Слушание музыки «Колыбельная» муз. Моцарта – прослушать песню, предложить покачать во время слушания любимую игрушку. Рассказать для чего поют колыбельную песню. Распевание, пение Песенка – распевка «Три синички» - разучить слова, побеседовать с ребёнком о настроении песни. «Зайчик» муз. Старокадомского - чётко и выразительно проговорить слова, активизировать детей на подпевание. Игры, пляски «Делай ушками вот так» - выполнять движения по показу. «Заинька, попляши» - соотносить движения с текстом.
Понедельник 25 мая 2020 г. Ознакомление с окружающим Тема: "Свойства воды и песка" Задачи : выявить представления детей о свойствах песка, воды и льда. Материал: песок, лед, вода.
Физическая культура Задачи: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в верт.цель. Оборудование: скамейка, мешочки (мячи) для метания.
Вторник 26 мая 2020 г. Рисование Тема: "Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы" Задачи: развивать эстетическое восприятие, образные представления ,творч-во. Закреплять приемы рисования разными материалами. Материал: вырезанные родителем из бумаги перья, карандаши, фломастеры.
Музыка Приветствие – поздороваться с любимой игрушкой высоким и низким голосом. Музыкально – ритмические движения Упражнение «Шаг, бег, подскоки» - выполнять упражнение, ритмично, под музыку. Обратить внимание ребёнка на смену музыки и движений. Пальчиковая гимнастика «Кот», «Два ежа» - повторять движения по показу, внятно проговаривать слова. Слушание музыки «Колыбельная» муз. Моцарта – прослушать песню, предложить покачать во время слушания любимую игрушку. Рассказать для чего поют колыбельную песню. Распевание, пение Песенка – распевка «Три синички» - разучить слова, побеседовать с ребёнком о настроении песни. «Зайчик» муз. Старокадомского - чётко и выразительно проговорить слова, активизировать детей на подпевание. Игры, пляски «Делай ушками вот так» - выполнять движения по показу. «Заинька, попляши» - соотносить движения с текстом.
Среда 27 мая 2020 г. Формирование элементарных математических представлений Задачи: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.
Физическая культура Задачи: упражнять детей в метании вертикальную цель; совершенствовать умение ползать по гимнаст.скамейке с опорой на ладони и ступни. Оборудование: мячи, скамейка.
Четверг 28 мая 2020 г. Физическая культура Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге парами: закреплять прыжки через короткую скакалку; умение перестраиваться по ходу движения. Оборудование: скакалка.
Аппликация Тема: "Волшебный сад" Задачи: учить детей создавать коллект-ю композицию, сам-но определяя содержание изоб-я. Уч.вырезать ножницами по прямой; закреплять круги у квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие воображение. Материал: бумага цв., клей, ножницы, кисть для клея.
Пятница 29 мая 2020 г. Развитие речи Тема: "Литературный калейдоскоп" Задачи: выяснить есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. Цели: - помочь детям вспомнить и закрепить названия и героев и уже известных им сказок; - выяснить, знают ли они загадки и стихотворения; - продолжать учить отгадывать загадки; - развивать чувство рифмы; - расширять кругозор и словарный запас детей; - воспитывать доброжелательные отношения между детьми; - воспитывать любовь к чтению. Материал: Книги, иллюстрации, карточки со сказками.
Музыка Приветствие – поздороваться с любимой игрушкой высоким и низким голосом. Музыкально – ритмические движения Упражнение «Шаг, бег, подскоки» - выполнять упражнение, ритмично, под музыку. Обратить внимание ребёнка на смену музыки и движений. Пальчиковая гимнастика «Кот», «Два ежа» - повторять движения по показу, внятно проговаривать слова. Слушание музыки «Колыбельная» муз. Моцарта – прослушать песню, предложить покачать во время слушания любимую игрушку. Рассказать для чего поют колыбельную песню. Распевание, пение Песенка – распевка «Три синички» - разучить слова, побеседовать с ребёнком о настроении песни. «Зайчик» муз. Старокадомского - чётко и выразительно проговорить слова, активизировать детей на подпевание. Игры, пляски «Делай ушками вот так» - выполнять движения по показу. «Заинька, попляши» - соотносить движения с текстом. |