Уважаемые родители!

Воспитатели и специалисты детского сада подготовили интересные занятия для детей, которые соответствуют образовательной программе нашего ДОО.

Они помогут Вам с пользой провести свободное время с ребенком и в процессе игры дать новые знания малышу.

Не забывайте о важности соблюдения режима дня!

 

Рекомендации для родителей на лето

 

Наблюдение

«Каждая погода — благодать». Любое время года — это находка для любознательных малышей. Наблюдения за листиками, жучками, червячками обычно сопровождается массой вопросов, на которые воспитатель должен быть готов ответить.

Если погода облачная, то можно понаблюдать за облаками: попросить придумать каждому облачку свой образ и название и нарисовать его: можно палочкой на песке или снегу или мелом на асфальте.

Дети очень любят задания на внимательность. Обратите внимание малышей на изменения в природе, которые произошли с утра: у дерева подросли листики, раскрылись бутоны у цветка, стало ветреннее — в природе важна каждая мелочь, которая в совокупности дает природе гармонично развиваться.

Солнце дарит нам не только тепло и свет, но еще и возможность провести интересные игры в детском саду. Найдите вместе с детьми солнечные и теневые стороны, попросите определить наощупь, где теплее.

Если вы прихватите с собой на прогулку небольшое зеркальце, то можно запросто «позвать в гости» солнечного зайчика и поиграть с ним в прятки или догонялки.

 

Экспериментирование

Опыты с водой

Опыт №1

Тема. «Как вода отражает предметы?»

Цель: Выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы. Развивать мелкую моторику, умение устанавливать логическую связь. Поддерживать желание соблюдать опрятный вид.

Оборудование. Зеркало, тазик с водой, кукла в платье.

Ход: Кузя приходит в гости к ребятам с испачканным лицом. Взрослый предлагает детям найти у домового Кузи изменения во внешнем виде: «Ребята, что случилось с Кузей? Как ему можно помочь? Какой предмет помогает нам следить за своим внешним видом? (Зеркало). А как помогает вода?»

Родитель: «Вода отмывает грязь. А ещё вода обладает свойствами зеркала. Давайте поиграем с водой. Какая вода? (Прозрачная, чистая). Пусть Ваня наклонится немного над тазиком и посмотрит на воду. Что можно увидеть в тазике с водой? (Своё отражение). На что оно похоже? ( На тёмное пятно). Если Ваня будет двигаться в сторону, как будет меняться отражение? (В воде отражение будет двигаться). Почему мы видим своё отражение в воде?» (Вода прозрачная).
Игровое упражнение «Разбей зеркало». Вопросы: «Вы бросили в воду камушки. Что произошло с водой? (Отражение исчезло). Когда можно опять увидеть своё отражение? Когда разойдутся круги от предмета, вода станет спокойной и можно опять увидеть
Игра «Покажи сказочное животное»- с помощью движений пальцев дети придумывают разнообразные фигурки и находят их через отражение в воде.
Вывод. «Вода как зеркало отражает в себе предметы».

 

Опыт №2

Тема. «Как вытолкнуть воду?»

Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы. Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, активизировать словарь ( край, поднимается, опускается, выше, ниже ). Поддерживать положительное отношение к своей работе и работе своих товарищей.

Оборудование: Мерная ёмкость с водой, камешки, ложки.

Ход: Домовой Кузя приходит к ребятам с грустным настроением: «Мне грустно, потому что у меня совсем нет игрушек; одни только камушки. А как с ними играть?»
Родитель: «Давайте развеселим Кузю с помощью новой игры. Для этой игры нужны только вода и камушки».

Вопросы: «Сколько я налила воды в банку? Полностью ли банка наполнена водой? (Нет, банка наполнена на половину). Как сделать, чтобы вода дошла до краёв банки? (ответы детей).

Воспитатель предлагает погружать в банку камушки разной величины. Вопросы: « Что происходит с водой? ( Она поднимается ). Почему вода поднимается? (Потому что мы кладём в воду камушки).

Игровое упражнение «Вылови камушки»- дети вынимают камушки из банки с помощью ложек.

Вывод: «Вода в ёмкости поднимается при погружении в неё предметов».

 

Опыт №3

Тема. «Как окрасить воду?»

Цель: Формировать представления детей о зависимости интенсивности цвета окраски воды от количества пищевого красителя. Развивать умение различать темные и светлые оттенки, устанавливать причинно-следственные связи. Содействовать проявлению гуманного отношения к игровому персонажу.

Оборудование: Пищевые красители разных оттенков, прозрачные стаканчики, мерные ложечки, ёмкость с водой, цветные квадратики из бумаги.

Ход: Домовой Кузя обращается к детям с просьбой о помощи: «Ребята, летом я видел очень красивую радугу. И мне захотелось её нарисовать. Только вот беда - я не знаю никаких цветов. Может, вы научите меня различать и правильно называть цветовые оттенки?»
Воспитатель: «Конечно, Кузя, ребята не оставят тебя в беде. А поможет нам снова волшебница вода. Давайте расскажем Кузе, как с помощью воды можно получить разные оттенки (ответы детей). Вода приобретает цвет растворенной в ней краски. Сегодня мы будем окрашивать воду и получать цветовые оттенки с помощью пищевых красителей. Пищевые красители похожи на цветной песок, их используют для придания продуктам определённого цвета. Например, красят яйца на Пасху.

Обследовательские действия: « В один стаканчик с водой я положу одну ложку красного красителя, в другой стаканчик с водой я положу две ложки красного красителя. Что произошло с красителем в воде? (Он растворяется в воде). Что произошло с водой? В какой цвет окрасилась вода в обоих стаканчиках? (В красный). Одинаковые или разные оттенки воды в стаканчиках? (Разные). Почему? В каком стаканчике вода светлее, а в каком темнее? В стаканчике, где больше красителя, вода темнее. В стаканчике, где меньше красителя, вода светлее».
Игровые задания: «Выберите на подносе квадратик, переверните его и узнайте цвет. В этот цвет нужно окрасить воду. Запомните, сколько ложек с красителем вы положите в воду».
Вопросы: «В какой цвет ты окрасил воду? Сколько ложек красителя положил?»
Игровое задание: «Сделай оттенок светлее ( темнее)».

Воспитатель: «Давайте расскажем Кузе , в какие цвета мы окрасили воду».
Вывод: «Воду можно окрашивать пищевыми красителями. Чем больше красителя, тем ярче окраска воды».

 

«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ЛЕТОМ НА ПРОГУЛКЕ»

- «Найди себе пару»,

- «Чья колонна скорее соберется»,

- «Самолеты»,

- «Мы веселые ребята»,

- «У медведя во бору»,

- «Гуси-лебеди»,

- «Зайцы и волки»,

- «Охотник и зайцы»,

- «Кто скорей снимет ленту»,

- «Кто скорей добежит до флажка»,

- «Затейники».

Светофор

Воспитатель — светофор, а дети выступают в роли водителей. Воспитатель параллельно командует, на какой скорости разрешено ехать: 1 — шагом, 2 — быстрым шагом, 3 — бегом. Сложность заключается в том, что скорости быстро меняются, да еще надо уследить за цветом светофора и успеть «затормозить» на красный свет.

Воробьи и вороны

Когда воспитатель говорит «воробьи», дети должны присесть. Когда воспитатель говорит «вороны», дети должны подпрыгнуть. Запутать детей можно, подбирая слова, начинающиеся на «во» и вклинивая их в игру. Напирмер, медленно говорим «во-ро…та», «во-ро….нка».

Путаница

Воспитатель показывает детям на лицо и называет рот, глаза и т.д. Затем воспитатель начинает детей запутывать: показывает на уши, а называет нос, показывает на глаза, а называет уши. Дети же должны показывать то, что воспитатель называет.

Краски

Дети встают в шеренгу, а воспитатель называет цвет. У кого этот цвет есть в одежде, делает шаг вперёд. Воспитатель называет другой цвет, дети ищут его на себе, найдя — делают ещё шаг вперёд. Побеждает тот, кто быстрее дойдёт до воспитателя.

День-ночь

Дети изображают насекомых и мелких грызунов. Днём они летают и бегают на лужайке, а с наступлением ночи вылетает сова и охотится на них. Дети должны замереть и не шевелится. Кто пошевелится, того сова забирает с собой. Побеждает тот, кто останется на лужайке и не попадётся в лапы сове.

 

Индивидуальная деятельность

Когда на прогулке остается мало детей, самое время уделить внимание тем упражнениям или тем занятиям, с которыми малыши на занятиях плохо справляются. Например, прыжки, игра с мячиком, скакалка, бег, метание мяча в вертикальную цель и т.д.

 

Труд в природе

Трудовая деятельность зависит от времени года. Если это зима, то попросите ребят помочь «прибраться» на участке — сгрести снег, разровнять его.

Если это теплое время года, то попросите помочь полить растения, подмести постройку, собрать листья и веточки.

Приобщение детей к трудовой деятельности — важный этап в развитии. Заставлять малышей, как правило, не приходится. Они с радостью сами берутся помогать взрослым и даже успевают устроить между собой соревнования.

 

И еще один вид деятельности на прогулке, не прописанный в методических пособиях и санитарных нормах — это ОБЩЕНИЕ.

Просто усадите детей рядом, расскажите какую-нибудь историю, задайте по ней вопросы. Рассмотрите книжки по природе, профессиях, покажите наборы картинок. Распросите, что дети больше всего любят, как собираются проводить выходные.

Поверьте, иногда живое общение, интерес к рассказам ребенка могут быть ему приятнее и уместнее, чем даже самые увлекательные игры.

 

Художественная литература

Потешки, песенки.

«Лесной наряд» (болгарская);

«Дон! Дон! Дон!..»;

«Барашек» (английская, обр. С.Маршака);

«Ласточка» (армянская, обр. И.Токмаковой);

«Я по лесу, по зеленому бреду…);

Заучивание и объяснение пословиц и поговорок про солнце.

Беседа: «Солнце – источник жизни на земле».

К. Чуковский «Краденое солнышко»

Чтение сказки Катаева «Цветик-семицветик».

Чтение книги «Луговые растения»

Р.н.с. «По щучьему велению»

«Золотая рыбка»

«Краденное солнце»

 

 

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация)

Рисование: «Солнышко»

(рисование ладошками)

Лепка: «Улиточка»

Рисование: «Солнечный денек»

Аппликация: «Солнечные блики»

Лепка: «На солнечной поляне»

Рисование на песке «Колобок»

Лепка: «Ёжик  с яблоком»

Аппликация:«Ёжик на зелёной полянке».

Лепка: «Орешки для белочки».

Рисование:Рыбка в аквариуме

Лепка :Золотая рыбка

Трафареты по теме

 

Рекомендации для родителей

Консультация для родителей «Чем занять детей летом?».


Консультация для родителей «Игры с ребенком летом ».


Выставка  детских рисунков «Цветочная поляна».


Консультация для родителей -«Солнце доброе и злое».

Конкурс на лучший головной убор.

 

Консультация по теме: Выставка детских работ «Красивые цветы».

Беседы на тему: «Выезды за город (опасность укуса клещами, разведение костров, возникновение пожаров, оставление детей без присмотра)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации для родителей по возрастным группам

 

Ранний возраст

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Подготовительный к школе возраст

 

 

 

 

 

 

Понедельник 18 мая 2020 г.

Ознакомление с окружающим Тема «Наш любимый плотник»

Цель: Познакомить детей с профессиями сотрудников детского сада.

Задачи:

- Рассказать о профессии плотника.

- Развивать речь.

- Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку с профессией плотник

Материал: слайды с изображением плотника.


Физическая культура

Задачи: повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Оборудование: мячи.

 

 

Вторник 19 мая 2020 г.

Рисование Тема «Нарисуй какую хочешь картинку»

Задачи : продолжать закреплять знакомство с названиями игрушек;

- учить сравнивать их по размеру, материалу.

- воссоздавать образ любимой игрушке на листе бумаги;

- учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.

- закреплять умение правильно держать карандаш;

- формировать умение закрашивать рисунок;

- развивать связную речь, творческого восприятия и воображения,

- развивать эстетические чувства,

- развивать память, внимание, аккуратность;

- обогащать словарь детей.

- воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;

- воспитывать интерес к художественному творчеству.

Материал: краски гуашь, бумага кисть, банка с водой, салфетка.


Музыка

Приветствие – поздороваться с любимой игрушкой высоким и низким голосом.

Музыкально – ритмические движения Упражнение «Шаг, бег, подскоки» -  выполнять упражнение, ритмично, под музыку. Обратить внимание ребёнка на смену музыки и движений.

Пальчиковая гимнастика «Кот», «Два ежа» - повторять движения по показу, внятно проговаривать слова.

Слушание музыки «Колыбельная» муз. Моцарта – прослушать песню, предложить покачать во время слушания любимую игрушку. Рассказать для чего поют колыбельную песню.

Распевание, пение Песенка – распевка «Три синички» - разучить слова, побеседовать с ребёнком о настроении песни. «Зайчик» муз. Старокадомского - чётко и выразительно проговорить слова, активизировать детей на подпевание.

Игры, пляски «Делай ушками вот так» - выполнять движения по показу. «Заинька, попляши» - соотносить движения с текстом.

 

Среда 20 мая 2020 г.

Формирование элементарных математических представлений

Задачи: повторить счет и отсчет предметов на слух, на ощупь ( в пределах 5). Совершенствовать умение соотносить предметы с геометрическими фигурами. Закреплять умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Физическая культура

Задачи: упражнять в прыжках через, короткую скакалку на 2-х ногах на месте. Перебрасывать мячи друг другу в парах. Метании мешочков на дальность.

Оборудование: скакалка, мячи, мешочки.

 

Четверг 21 мая 2020 г.

Физическая культура

Задачи: упражнять в прыжках через, короткую скакалку на 2-х ногах на месте. Перебрасывать мячи друг другу в парах. Метании мешочков на дальность.

Оборудование: скакалка, мячи, мешочки.

Лепка Тема: «Как мы играли в п/и «Прилет птиц»

Задачи: продолжать учить детей, создавать в лепке образы п/п. развивать воображение и творчество. Закреплять приемы лепки.

Материал: пластилин, доска, стена.


Пятница 22 мая 2020 г.

Развитие речи Тема «Прощаемся с подготовишками»

Задачи: оказать внимание детям, которые покидают детский сад. Пожелать им доброго пути. Рассказать ребятам о том, что у детей подготовительной группы будет выпускной вечер. Они уходят в школу.

 

Музыка

Приветствие – поздороваться с любимой игрушкой высоким и низким голосом.

Музыкально – ритмические движения Упражнение «Шаг, бег, подскоки» -  выполнять упражнение, ритмично, под музыку. Обратить внимание ребёнка на смену музыки и движений.

Пальчиковая гимнастика «Кот», «Два ежа» - повторять движения по показу, внятно проговаривать слова.

Слушание музыки «Колыбельная» муз. Моцарта – прослушать песню, предложить покачать во время слушания любимую игрушку. Рассказать для чего поют колыбельную песню.

Распевание, пение Песенка – распевка «Три синички» - разучить слова, побеседовать с ребёнком о настроении песни. «Зайчик» муз. Старокадомского - чётко и выразительно проговорить слова, активизировать детей на подпевание.

Игры, пляски «Делай ушками вот так» - выполнять движения по показу. «Заинька, попляши» - соотносить движения с текстом.

 

Понедельник 25 мая 2020 г.


Ознакомление с окружающим Тема: "Свойства воды и песка"

Задачи : выявить представления детей о свойствах песка, воды и льда.

Материал: песок, лед, вода.

 

 

Физическая культура

Задачи: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в верт.цель.

Оборудование: скамейка, мешочки (мячи) для метания.

 

 

 

Вторник 26 мая 2020 г.


Рисование Тема: "Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы"

Задачи: развивать эстетическое восприятие, образные представления ,творч-во. Закреплять приемы рисования разными материалами.

Материал: вырезанные родителем из бумаги перья, карандаши, фломастеры.

 

 

Музыка

Приветствие – поздороваться с любимой игрушкой высоким и низким голосом.

Музыкально – ритмические движения Упражнение «Шаг, бег, подскоки» -  выполнять упражнение, ритмично, под музыку. Обратить внимание ребёнка на смену музыки и движений.

Пальчиковая гимнастика «Кот», «Два ежа» - повторять движения по показу, внятно проговаривать слова.

Слушание музыки «Колыбельная» муз. Моцарта – прослушать песню, предложить покачать во время слушания любимую игрушку. Рассказать для чего поют колыбельную песню.

Распевание, пение Песенка – распевка «Три синички» - разучить слова, побеседовать с ребёнком о настроении песни. «Зайчик» муз. Старокадомского - чётко и выразительно проговорить слова, активизировать детей на подпевание.

Игры, пляски «Делай ушками вот так» - выполнять движения по показу. «Заинька, попляши» - соотносить движения с текстом.

 

Среда 27 мая 2020 г.


Формирование элементарных математических представлений

Задачи: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

 

Физическая культура

Задачи: упражнять детей в метании вертикальную цель; совершенствовать умение ползать по гимнаст.скамейке с опорой на ладони и ступни.

Оборудование: мячи, скамейка.


 

Четверг 28 мая 2020 г.


Физическая культура

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге парами: закреплять прыжки через короткую скакалку; умение перестраиваться по ходу движения.

Оборудование: скакалка.

 

Аппликация Тема: "Волшебный сад"

Задачи: учить детей создавать коллект-ю композицию, сам-но определяя содержание изоб-я. Уч.вырезать ножницами по прямой; закреплять круги у квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие воображение.

Материал: бумага цв., клей, ножницы, кисть для клея.

 

 

Пятница 29 мая 2020 г.


Развитие речи Тема: "Литературный калейдоскоп"

Задачи: выяснить есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

Цели:

- помочь детям вспомнить и закрепить названия и героев и уже известных им сказок;

- выяснить, знают ли они загадки и стихотворения;

- продолжать учить отгадывать загадки;

- развивать чувство рифмы;

- расширять кругозор и словарный запас детей;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать любовь к чтению.

Материал: Книги, иллюстрации, карточки со сказками.


 

Музыка

Приветствие – поздороваться с любимой игрушкой высоким и низким голосом.

Музыкально – ритмические движения Упражнение «Шаг, бег, подскоки» -  выполнять упражнение, ритмично, под музыку. Обратить внимание ребёнка на смену музыки и движений.

Пальчиковая гимнастика «Кот», «Два ежа» - повторять движения по показу, внятно проговаривать слова.

Слушание музыки «Колыбельная» муз. Моцарта – прослушать песню, предложить покачать во время слушания любимую игрушку. Рассказать для чего поют колыбельную песню.

Распевание, пение Песенка – распевка «Три синички» - разучить слова, побеседовать с ребёнком о настроении песни. «Зайчик» муз. Старокадомского - чётко и выразительно проговорить слова, активизировать детей на подпевание.

Игры, пляски «Делай ушками вот так» - выполнять движения по показу. «Заинька, попляши» - соотносить движения с текстом.