Здравствуйте, уважаемые родители!

поздравляем вас с окончанием учебного года!

Наступило долгожданное лето!


Лето, благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей, поэтому используйте этот период с максимальной пользой!

Предлагаем вашему вниманию интересный развивающий и познавательный материал на летний период.

 

Рекомендации родителям (законным представителям) по образовательной области «Физическое развитие».

 

Предлагаем поиграть в подвижные игры на свежем воздухе .


«Заинька»

 

(игра с пением, слова и музыка народные) Дети вместе с вами становятся в круг. Вы поет песенку и показывает детям движения. Заинька, топни ножкой, Серенький, топни ножкой, Вот так, этак топни ножкой! Вот так, этак топни ножкой!

 

Дети топают ножкой, руки на поясе.

Заинька, бей в ладоши,

Серенький, бей в ладоши,

Вот так, этак бей в ладоши! (2 раза)

 

Дети хлопают в ладоши.

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так, этак повернись! (2 раза)

Дети поворачиваются 1-2 раза. Руки на поясе.

Заинька, попляши

Серенький, попляши,

 

Вот так, этак попляши! (2 раза)

Дети подпрыгивают на двух ногах кто как может.

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись,

Вот так, этак поклонись! (2 раза)

Дети наклоняются, разводя руки в стороны.

 

Указания. Количество куплетов песенки можно сокращать, особенно на первых порах. Вначале можно взять только первый, второй, четвертый куплеты. При повторении можно исполнять все куплеты. Кроме того, когда малыши будут хорошо знать содержание песенки, можно выбрать ребенка-заиньку, который становится в середину круга и выполняет все движения по тексту песни.

 

«Воробышки и кот»


Дети стоят на скамеечках или на больших кубиках, разложенных на полу по одному сторону площадки. Это воробышки на крыше. В стороне сидит кот (воспитатель или кто-нибудь из детей). Кот спит. "Воробышки полетели", - говорите вы. Воробышки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются во все стороны. Но вот просыпается кот. Он произносит "мяу-мяу" и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных кот отводит к себе в дом. Игра повторяется 5-6 раз. Указания. Следить, чтобы дети мягко приземлились, спрыгивая на носки и сгибали колени.

 

 

 

Рекомендации родителям

(законным представителям)

по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие» «Познание предметного и социального мира

 

Самое главное в летний период, это безопасность детей!

Гуляя с детьми в парках, скверах, лесах остерегайтесь клещей!

 

Не забывайте напоминать детям правила поведения в лесу!

 

Рекомендации родителям (законным представителям) по образовательной области

«Познавательное развитие»

 

Понаблюдайте с детьми за природой вокруг вас!

Рассмотрите Ёлочку. Расскажите, что иголочки у нее не опадают, она остается зеленой, даже когда холодно, елочка смелая, храбрая, не боится осени, холода. Восхищайтесь елочкой, которая не боялась холодов, пробудить чувство любования ее красотой.

 

Понаблюдайте за одуванчиком. Дайте детям элементарные представления о цветущих одуванчиках. Побуждайте детей узнавать одуванчики и называть их. Развивайте словарь прилагательных (желтые, золотые, как солнышко) воспитывайте чувство симпатии, бережного отношения к растению.

Красный сарафанчик, черные горошки — наблюдение за божьей коровкой. Развивайте у детей элементарные представления о насекомых — жучок ползает, летает, красный с черными горошками, на голове усики. Воспитывайте гуманное отношение к маленькому животному существу.

С картотекой наблюдений вы можете ознакомится на данном сайте

 

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.

Детям очень нравиться экспериментировать!

 

Солнечный зайчик.

Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и постарайтесь обратить внимание малыша на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т.д. предложите поймать убегающего «зайчика». Если ребѐнку понравилась игра, поменяйтесь ролями: дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч, а затем встаньте у стены. Постарайтесь «ловить» пятнышко света как можно более эмоционально, не забывая при этом комментировать свои действия: «Поймаю-поймаю! Какой шустрый зайчик – быстро бегает! Ой, а теперь он на потолке, не достать.… Ну-ка, заяц, спускайся к нам!» и т.д. Смех ребѐнка станет вам самой лучшей наградой.

 

Рыбалка.

Вам понадобятся: таз с водой, сачок, ситечко, игрушечный дуршлаг, мелкие игрушки.

Художественное слово

- Рыболов, какую рыбку

Ты поймал нам на обед?

Отвечает он с улыбкой:

- Это вовсе не секрет!

Я сумел поймать пока

Два дырявых башмака!

Налейте в тазик воды и дайте малышу сачок для ловли аквариумных рыбок, небольшое ситечко с ручкой или игрушечный дуршлаг. В воду бросьте несколько мелких игрушек. Они могут плавать на поверхности или же лежать на дне. Предложите малышу выловить сачком эти игрушки. Можно попросить его выловить какие-нибудь конкретные игрушки: «Поймай синий шарик, поймай красную рыбку» и т.д.

 

Рекомендации родителям (законным представителям) по образовательной области «Речевое развитие».


Вместе с детьми на свежем воздухе вы можете рассмотреть картину.

Предложите ребенку составить небольшой рассказ по картине «Огород».

Задайте малышу несколько вопросов:

-   Кто нарисован на этой картине?

-  Что делают девочки?

-   А что делают мальчики?

-   Что делает взрослый?

-   Как ребята одеты?

-   Как называется место где ребята работают?

-   Что можно посадить в огороде

И  т.д.

Старайтесь активизировать предлоги, глаголы, прилагательные в предложениях.

Для того, чтобы ребенок вспомнил, что является овощами, а что фруктами пройдите

данной ссылкой

3.  Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали!

Народные сказки играют большую роль в формировании у детей музыкального слуха, вкуса к поэзии, любви к природе, к родной земле. Они возникли в незапамятные времена. Русские народные сказки – это самый популярный и самый любимый детьми жанр. Все происходящее в этих сказках фантастично и замечательно по своей задаче: герои этих сказок, попадая из одной опасной ситуации в другую, спасает своих друзей, наказывает врагов – борется и бьѐтся не на жизнь, а на смерть. Прочитайте с детьми дома такие сказки:

«Петушок и бобовое зернышко»,

«Кот, лиса и петух».

«Колобок» (в обработке К. Ушинского)

«Волк и козлята» (в обработке Л. Толстого)

«Кот, петух и лиса» (в обработке М. Боголюбской)

«Гуси – лебеди»

«Снегурочка и лиса»

«Бычок – черный бочок, белые копытца»  (в обработке М. Булатова)

«Война грибов с ягодами» (в обработке В. Даля)

«Петушок и бобовое зѐрнышко» (в обработке О. Капицы)

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (в обр. А. Толстого) «Зимовье» (в обработке И. Соколова – Микитова) и многие др.

 

Рекомендации родителям (законным представителям) по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

 

Рисование

Вот и наступило долгожданное лето! Впереди 92 дня, каждый из которых пусть будет наполнен солнцем, яркими впечатлениями и удовольствием. Путешествуйте, устраивайте пикники, загорайте… Лето — это маленькая жизнь… пусть она будет счастливой… ближайшие 3 месяца просто созданы для этого!

А  мы предлагаем вам нарисовать символ лета – солнышко. Для этого вам понадобится на выбор: либо мелки, которыми можно  рисовать  на  асфальте;  либо  гуашь  и  кисть  для рисования в альбоме (так же нужна вода и салфетки); либо карандаши с альбомом, либо рисование палочкой на сухом или влажном песке, вобщем все то, что вам хочется на данный момент для того, чтобы нарисовать яркое солнышко. Вместе с ребенком, вы можете нарисовать его ранее изученной техникой нетрадиционного рисования-ладошкой, ватными палочками; либо просто на альбомном листе краской ,карандашами; мелками на асфальте.

Перед рисованием проведите гимнастику для пальчиков «Лето» (загибаются пальцы по одному на каждый счет) Вот за что люблю я лето?

Лето солнышком согрето.

Два – в лесу растет трава.

Три – ромашки – посмотри!

А  четыре - это лес, Полный сказок и чудес. Пять – купались мы опять. Шесть – пора грибов поесть. Семь – малины я поем. Восемь – сено мы покосим. Девять – бабушка идет, Землянику нам несет.

Десять – все вокруг в листву одето. Вот за что люблю я лето!)

Затем приступайте к рисованию!

Наши разукрашки помогут малышам весело провести время

 

Лепка

Проведите небольшую беседу с ребенком, что же такое Солнце? Расскажите , что земля - это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам и лесам, пустыням, и конечно всем нам, его жителям. Наверху над нами голубое-голубое небо.

А   на небе - Солнышко. Так что же такое Солнце? А солнце- это самая близкая к нам звездочка, которая посылает нам свой свет и тепло. Весной она начинает к нам спускаться все ближе и ближе, и от этого греет сильнее, и на Земле начинает таять снег. Вся природа оживает. Без солнца мир был бы темным и холодным.

Предложите ребенку слепить из пластилина солнышко, в нескольких вариантах: пластилинография, или традиционно: аккуратно раскатать шар между ладонями прижать его к листу картона, далее раскатать тонкие колбаски из пластилина прямыми движениями между ладонями, прикрепить их к телу, слегка прижимая;можно добавить к шару ватные палочки.

 

Аппликация

 

Угадайте мою загадку: Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьѐтся радостное … (солнце)!

Правильно, это солнышко. А мы продолжаем тему про солнце и предлагаем вам сделать аппликацию. Учим детей составлять изображение из готовых фигур: одного круга и нескольких прямых полосок.

Но прежде, чем приступить к работе разомнѐм наши пальчики.

Смотрит солнышко в окошко

(дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку,

(и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

(хлопают в ладошки)

Предлагаем вам отгадать веселые загадки про лето: https://nukadeti.ru/zagadki/pro-leto

 

Конструирование

Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника.

Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребѐнка самостоятельность, стремление к достижению цели, креативность, воспитывает эстетические чувства. В процессе конструирования малыш получает важный опыт исследовательского поведения. Сам процесс создания построек и поделок уже более сложен, предполагает предварительное обдумывание и большее разнообразие материала. Давайте ребенку чаще материал для конструирования, чтобы он воплощал свои идеи.

Предлагаем вам вспомнить и повторить все пройденные темы по конструированию https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2017/10/07/shemy-konstruirovaniya-dlya-2-mladshiy-gruppy

 

Желаем вам успехов в воспитании и развитие детей!

 

 

Рекомендации для родителей по возрастным группам

 

Ранний возраст

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Подготовительный к школе возраст

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации для родителей на май месяц

 

Не забывайте о важности соблюдения режима дня!


 

 

Утренняя гимнастика на неделю (с 18 по 22 мая)

Зарядка

Детские песни с движениями

 

 

Расписание работы с детьми на неделю (с 18 по 22 мая)


Понедельник 18 мая 2020 г

Лепка «Пингвин»

Аппликация

 

Аппликация

 

Вторник 19 мая 2020 г

Рисование «Тележка»

Цель: учить изображать предмет состоящий из нескольких частей круглой и прямоугольной формы. Формировать умение выбирать цвет по своему вкусу,дополнять рисунок деталями, подходящими  по содержанию к главному изображению.

Рисование «Весна»

Нетрадиционные способы рисования развивают у детей мышление, воображение, фантазию и творческие способности. У детей появляется интерес к рисованию и как следствие желание творить.

Музыка

Приветствие – Поздороваться друг с другом высоким и низким голосом.

Музыкально – ритмические движения

«Ножками затопали» муз. Раухвергера - выполнять движения ритмично, совместно с ребёнком.

Пальчиковая гимнастика

«Коза» - ребёнок повторяет движения по показу.

Слушание музыки.

«Воробей» муз. Руббаха - предложить ребёнку под музыку изобразить воробья, показать, как он летает, прыгает и чирикает.

Распевание, пение.

«Кап-кап» муз. Финкельштейна – разучить слова, петь плавно, без напряжения.

Пляска

«Берёзка» муз. Рустамова – выполнять танцевальные движения с платочком, в соответствии с текстом.

 

Среда 20 мая 2020 г

Развитие речи

 

Четверг 21 мая 2020 г

Формирование элементарных математических представлений

Игра Один - Много


 

Пятница 22 мая 2020 г

Ознакомление с окружающим

 

 

Музыка

Приветствие – Поздороваться друг с другом высоким и низким голосом.

Музыкально – ритмические движения «Ножками затопали» муз. Раухвергера - выполнять движения ритмично, совместно с ребёнком.

Пальчиковая гимнастика «Коза» - ребёнок повторяет движения по показу.

Слушание музыки. «Воробей» муз. Руббаха - предложить ребёнку под музыку изобразить воробья, показать, как он летает, прыгает и чирикает.

Распевание, пение. «Кап-кап» муз. Финкельштейна – разучить слова, петь плавно, без напряжения.

Пляска «Берёзка» муз. Рустамова – выполнять танцевальные движения с платочком, в соответствии с текстом.

 

Расписание работы с детьми на неделю

(с 25 по 29 мая)


Понедельник 25 мая 2020 г


Физическая культура

1-я часть Ходьба в колонне по одному; по сигналу  переход на ходьбу мелким

семенящим шагом - «как мышки»; бег врассыпную по всему залу.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движений.

1. Лазание на наклонную лесенку (не более трех детей). Воспитатель уделяет внимание правильному хвату рук за рейки лесенки и тому, чтобы дети не пропускали реек. Упражнение проводится одновременно с тремя детьми, затем

2. Ходьба по доске, положенной на пол (руки на пояс), голову и спину держат прямо. Далее оба упражнения выполняют другие дети.

Подвижная игра «Коршун и наседка».



Лепка «Уточка»




Вторник 26 мая 2020 г


Рисование «Одуванчики»

 

Музыка

Музыкально-ритмические движения: «Марш» Е. Теличеевой - Учить реагировать на смену движений в соответствии со сменой музыкального материала (ходьба – танцевальные движения, прыжки, легкий бег)

Пальчиковые игры: «Козы» Т. Ткаченко, «Шла уточка бережочком», «Пчела» Н. Нищевой - Продолжать развивать мелкую и общую моторику, речевой и музыкальный слух.

Пение: «Белые гуси» М. Красева, М. Клоковой, «Машина» К. Волкова, Л. Некрасовой - Побуждать активно участвовать в пении песен веселого характера с простым ритмическим рисунком и повторяющимися словами, одновременно выполнять несложные движения рукой.

 

Среда 27 мая 2020 г


Развитие речи Заучивание стихотворения «Весенняя гостья»

 

Физическая культура

1-я часть Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Пчелки!» - дети выполняют бег врассыпную, помахивая руками, как крылышками, и, произнося «жу-жу-ж

переходят к ходьбе врассыпную. Ходьба и бег чередуются несколько раз.

2- я часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.

Основные виды движений. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Дети кладут мячи в короб. Ползание по скамейке.


Чнтверг 28 мая 2020 г


Физическая культура

1-я часть Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Пчелки!» - дети выполняют бег врассыпную, помахивая руками, как крылышками, и, произнося «жу-жу-ж

переходят к ходьбе врассыпную. Ходьба и бег чередуются несколько раз.

2- я часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.

Основные виды движений. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Дети кладут мячи в короб. Ползание по скамейке.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

 

Формирование элементарных математических представлений


Пятница 29 мая 2020 г

 

Музыка

Музыкально-ритмические движения: «Марш» Е. Теличеевой - Учить реагировать на смену движений в соответствии со сменой музыкального материала (ходьба – танцевальные движения, прыжки, легкий бег)

Пальчиковые игры: «Козы» Т. Ткаченко, «Шла уточка бережочком», «Пчела» Н. Нищевой - Продолжать развивать мелкую и общую моторику, речевой и музыкальный слух.

Пение: «Белые гуси» М. Красева, М. Клоковой, «Машина» К. Волкова, Л. Некрасовой - Побуждать активно участвовать в пении песен веселого характера с простым ритмическим рисунком и повторяющимися словами, одновременно выполнять несложные движения рукой.

 

Ознакомление с окружающим

 

Читаем детям


Разучивание стихотворения


Ласточка (Борис Заходер)
Улетела Ласточка
За тридевять земель…
Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, Ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка,
Прилетит Весна!
Пальчиковые игры:


«Подснежник»

Их видимо-невидимо, Показать все пальцы на обеих руках
Не сосчитаешь ты. Кто смог такие выдумать
Красивые цветы? Загибать по очереди все пальчики
Должно быть, оторвали от неба лоскуток, Поглаживать пальцы правой, затем левой руки
Чуть-чуть поколдовали – И сделали цветок! Соединить руки, вместе изображая цветок.
«Насекомые над лугом»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
- Жу - жу - жу, - жужжит пчела:
- Я лечу издалека. (дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как «крылышками»)
- Зу - зу - зу, - комар пищит. (ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед)
- Уф - уф - уф, - как паровоз Шмель пыхтит, пыльцу повез. (ритмично притоптывают ногами)
Жук гудит: «Гу - жу, гу - жу, Я любого разбужу» (ритмично хлопают в ладоши).
Физкультминутки:


«Солнце светит на дорожку»
Цель: Развитие мелкой моторика, подражательности.
Солнце светить на дорожку
Мы захлопаем в ладошку,
Мы все хлоп, хлоп,
Наши ножки топ - топ,
Пошатнулись, посмотрели
И тихонько сели.
«В путь»
В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом).
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки (