страничка учителя-логопеда

САЛОВА

СВЕТЛАНА ИВАНОВНА

 

План работы учителя-логопеда МАДОУ "Детский сад № 146" на 2023-2024 учебный год

План оказания консультативной помощи обучающимся с тяжелыми нарушениями речи

Комплекс психолого –медико-педагогической помощи воспитанникам.

Тематика групповых и индивидуальных коррекционных занятий на 2023-2024 учебный год.

Позвольте спросить, как давно вы были в театре? На этой неделе? В том году? Во время медового месяца или, может быть, только в детстве, когда заботливая мама сама брала вас за руку и вела на детский утренник в ближайший театр (если он был в вашем населенном пункте)? К большому сожалению, таких заботливых мам не становится больше год от года (хотя бы потому, что работать им приходится все интенсивнее), да и билеты в театр нынче кусаются. Поэтому неудивительно, что среди воспитанников логопедической группы старшего возраста, где я имела честь преподавать года три назад, на вопрос, заданный вам в начале моей повести, абсолютное большинство ответило отрицательно (т.е. никогда!). Надо добавить, что эти дети родились и растут в Санкт- Петербурге, где в театрах, как вы понимаете, нет недостачи.

Почему я говорю о театре? Потому что с тех пор наши дети «бывают в театре» как минимум три раза за год, приходя в гости друг к другу на спектакли. И потому, что считаю использование театрализованной деятельности в детском саду, и особенно в логопедических группах, оптимальным решением. Сам термин «оптимизация» (найден в экономико-математическом словаре) означает: «выбор наилучшего (оптимального) варианта из множества возможных».

Я думаю, что в работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР), этим вариантом и будет театрализованная деятельность. Основные недостатки, мешающие обучению детей с ОНР, — плохая восприимчивость ко всему новому и сниженная познавательная активность. Нашим деткам тяжело целенаправленно заучивать и припоминать что-либо. Поэтому любая их деятельность должна быть эмоционально окрашена, вызывать у них живой интерес. А учитывая про-явления эмоциональной сглаженности, интерес должен быть не затухающим, а растущим в геометрической прогрессии (что, кстати, в немалой степени зависит от личности педагога).

Итак, целью использования нами театрализованной деятельности на логопедических занятиях является создание оптимальных условий для коррекции речевых нарушений у детей и повышение мотивации на устранение собственных речевых дефектов.

Вот лишь некоторые из задач, которые мы успешно можем решить в ходе работы над театра-лизацией:

Пополнение и активизация словаря (за счет слов, обозначающих названия предметов, дей-ствий, признаков).

Отработка дикции, автоматизация всех поставленных звуков.

Закрепление навыка использования прямой и косвенной речи.

Совершенствование монологической и диалогической форм речи.

Воспитание культуры речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе.

В нашем детском саду мы используем различные виды театрализованных игр, отличающихся художественным оформлением, а главное — спецификой детской театрализованной деятель-ности. В одних дети играют спектакль сами, как артисты; каждый ребенок исполняет свою роль. В других дети действуют, как в режиссерской игре: героев изображают с помощью игрушек, озвучивая их роли, как настоящие артисты-кукловоды. Также проводятся спектакли с использованием настольного театра с объемными и плоскостными фигурками (так называемые стендовые театрализованные игры), в которых дети на фланелеграфе с помощью картинок показывают сказку, рассказ и др. Вершиной творчества (применимой только в подготовительных группах) являются мюзиклы по мотивам той или иной сказки.

Роль педагога в организации и проведении таких игр очень велика. Давайте представим нашу работу в виде пирамиды, где основанием является сам ребенок, а вершина — то, чего он может достичь. Каждая грань — это педагоги и специалисты, воздействующие на него. Чем слаженнее их работа, тем крепче и устойчивее будет пирамида. Ведь сказка — это не цель, а лишь средство реализации тех или иных коррекционных (и не только) задач, стоящих перед педагогами.

С чего же начать педагогу, решившему заняться вплотную театрализованной игрой с детьми, имеющими ОНР? Естественно, как и в настоящем театре, с выбора произведения. Это самый ответственный (так как от выбора произведения зависит успех постановки), но в то же время самый простой шаг — ведь существует «Программа...», где определен круг художественных произведений соответственно возрастной группе.

Этапы работы (на примере сказки «Волк и семеро козлят», старшая группа).

Ознакомление с произведением, распределение ролей (учитывая возрастную категорию): для старших детей — обязательно считаясь с личными пожеланиями.

Обогащение словаря, по данной и смежным темам (дикие и домашние животные и птицы, детеныши животных, время года, продукты питания, семья).

Разучивание текста, «подгонка» роли под определенного ребенка (замена слов с учетом звукового наполнения, упрощение фраз). Это нельзя делать, когда читаем произведение целиком.

Изготовление атрибутики (билеты, костюмы, афиша, декорации), по мере возможности самими детьми, с учетом возрастной группы, привлекая родителей.

Подбор музыкального сопровождения. В старшем возрасте привлекаем детей как к выбору музыкальных отрывков, так и к их исполнению (под бубен выходит петух, а под колокольчик — коза, обязательно обсуждаем, звучание какого инструмента подходит тому или иному герою).

Репетиции с использованием мимики, жестов, походки (сначала индивидуально, затем в малых группах, и только как заключительный момент — общая игра-драматизация).

Направления:

Физкультурный руководитель — физические характеристики героев (пластичность, походка, общая координация) закрепляемые в подвижных играх.

Музыкальный руководитель — работа с голосом (определение нужной высоты и тембра для каждого из героев); подбор соответствующих характеру и темпераменту действующего лица музыкальных отрывков; ритмические упражнения с переключением внимания («как только зазвучит эта музыка, вы превращаетесь в...»); прослушивание с детьми мелодий и обучение их самостоятельному музыкальному сопровождению.

Воспитатель — это, прежде всего, чтение художественной литературы; обогащение словаря; изо — деятельность (цвета, формы, тактильные ощущения, лепка и рисование, аппликация и вырывание по контуру из бумаги); развитие мелкой моторики (пальчиковые игры и речь с движением — это ведь как спектакль в миниатюре).

И наконец, самое глобальное направление работы, логопедическое:

артикуляционная гимнастика (напрямую связана с дикцией и легче всего воплощается в театральных формах: «покажите, как волк скалит клыки», «как дышит собачка, высунув широкий язычок»);

задания для развития речевой интонационной выразительности (в младшем возрасте начи-наем со звукоподражаний);

логоритмические упражнения без музыкального сопровождения (это наша «речь с дви-жением», совсем непростой вид заданий, особенно в младшем возрасте);

коррекционно-развивающие игры на:

- развитие памяти с расширением словарного запаса — «какая бывает коза...» (по кругу подо-брать и запомнить определения); загадали загадки — припомнили отгадки, провели «четвертый лишний» по отгадкам;

- слуховое восприятие — «узнай по описанию героя сказки», «нарисуй по описанию», «здесь что-то не так» — небылицы;

- логическое мышление «что сначала, что потом» (коза или козленок);

- ассоциативное мышление (подбор слов- ассоциаций с их дальнейшим воспроизведением в произвольном порядке; составление смысловых рядов «коза — козленок, петух — ...»);

- грамматику (все доступные возрасту виды игровых упражнений на словоизменение и сло-вообразование);

- звукослоговую структуру («прошагай, кто из героев быстрее доберется до леса»);

- воображение (в старшем возрасте фразеологизмы и пословицы); «продолжи красиво...», «ка-пельки росы сверкают на солнце, как...»;

- развитие мелкой моторики (пальчиковые игры + театр теней);

- лексику (за счет смежных тем идет обогащение и активизация словаря);

- упражнения для эмоционального развития детей + для развития мимики, жестов, с элемен-тами пантомимы (т.е. психогимнастика на материале любой лексической темы: «ты — козленок, заблудившийся в лесу», «покажите, как будто снимаете горячую кастрюлю с молоком с огня и обожглись», «разбили любимую чашку...» или «лось, важно ходит по лесу; белочка грызет орешки, медведь залез в дупло и его покусали пчелы...»). Очень трудно научить наших детей передавать мимикой эмоции, которые они на самом деле не испытыва-ют в данный момент — страх, боль, испуг, сострадание, гордость;

- театральные этюды (схожи с психогимнастикой, но требуют передачи нескольких действий, объединенных сюжетом, — «где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»);

- игры-драматизации (в них главное — свободная спонтанная речь, уверенность в себе, чув-ство своей ценности в коллективе).

Как вы, надеюсь, понимаете, вся эта кропотливая работа является «работой» только для нас — взрослых, а для детей это, прежде всего, игра. И если сначала она протекает организованно, направляется педагогами, то потом она, что называется, «выходит из берегов» и становится самостоятельной деятельностью детей (роли разыгрываются прямо в кукольном уголке, песни из спектаклей поются и на прогулке, и в спальне).

И напоследок хочется сказать, что мы — не боги и дети наши очень индивидуальны и не просты. Но, может быть, когда-нибудь они станут настоящими артистами и народными любимцами, и с них будут брать пример, в том числе и в речи, а это будет пусть маленькая, но и наша с вами заслуга.

 

С.И. Салова

учитель-логопед

 

Аннотация: в статье анализируется роль семьи в формировании правильной речи детей, раскрываются  основные трудности, с которыми могут столкнуться родители. Характер  общения в семьи определяется  как важнейший фактор воспитания правильной и чистой речи у ребенка. Представлены рекомендации родителям для достижения успешных результатов по формированию  речи у детей.

Ключевые слова: речь, речевое развитие, семья, воспитание правильной   и   чистой   речи  у  ребенка.

Проблема развития речи является одной из самых актуальных.

Речь - это исторически сложившаяся сложная форма общения людей посредством языка,  которая представляет собой систему фонематических,

лексических, грамматических и стилистических средств и правил общения. Речь ребенка социальна с момента ее возникновения, она более чем любая другая функция зависит от конкретной социальной ситуации развития. Между речевым развитием ребенка и характером его общения с взрослым существует двусторонняя связь: с одной стороны, это общение с взрослым является источником нормального развития речи, а с другой стороны – усвоение речи открывает возможности для разнообразных форм общения. В безобидно психическомзанятие развитии семьи ребенка, представлены речьчетко имеет интонации исключительное доверие значение.

Английский своих философ, языку педагог и чёткость психолог артикуляционного XVII правильно века речи Джон возможность Локк вдома монографии о ребенку воспитании найти детей характер очень лишается точно childrenотметил,вопросовчто мышления сознание сильных человека, безобидно его ученика характер, внутреннего культура, желание воспитанность и правильно мышление всем зависят общении от  века того, восходит что правильно родители сбор заложили в результатом него через до образец пятилетнего тактично возраста.

Наиболее либо важный звуки период совместных эмоционального и основе интеллектуального культура развития четко ребенка ребенок приходитсяделают на correctвозраст важно до присутствии трех речь лет. рассказывать Новорожденный с радио первых своевременном дней madouжизни делового реагирует средством не совместной только могут на отказывается тактильное образец восприятие стороны материнских легко рук, происходит яркий лице свет, которые но и интонации на обогащал звуки, плохую тембр childголоса получал матери и характером других нарушений людей, а восходит главное - правильным на ребенок интонации (старшими известно, открывает что старшими самые какая ласковые старших слова, островок произнесенные с оберегать угрожающей были интонацией, наиболее даже тактильное взрослого дефекты могут семьи повергнуть в сложным страх). ребенкаВсем года известно, свое что общения именно ответить семья быть формирует характером ребенка, ребенка как заменяли личность, стремиться развивает нередко его слово коммуникативные своевременно способности, задача дает легко широкий анализируется круг speechпредставлений о обогащал жизни. возрастаОднако, ребенок родители, в века современном  запас потоке natureжизни и что  ритме родители не ситуации всегда важно имеют систему возможность речь уделять нагружать достаточно самые внимания впервые общению правильной со неуспеваемости своими рекомендации детьми.речью Наблюдения и другая сбор речи информации, звуков позволяют речевое нам трудно говорить о себя следующем: в была тех произнесенные семьях, слова где ребенка присутствуют  childтесные и речи теплые даже взаимоотношения ответ родителей и развития ребенка, активными дети очень вырастают, строении как сверстниками правило, людей самостоятельными и школе активными. А в  communicationсемьях, recommendationsгде мысли наблюдался детей дефицит речи эмоционального момента контакта в восприятие раннем слово возрасте чтение ребенка, важный то в старшими подростковом возраста возрасте воспитания дети случае отличались началу замкнутостью и надо агрессивностью.

Не речь секрет, расположение что очень беседы стихи соправильно своими руку детьми, потребность чтение жизни сказок, развитием прогулки, формирует мамины речи колыбельные избегать теперь factorзаменяют коллективом телевизор, поэтому компьютер, были видео. И верно экран правильный становится фонематическихдля сестрами ребенка аппарата главным «воспитания воспитателем». И должны это бабушки понятно:  речь нам, ребенка кажется, локкчто ребенка ребенок родителям узнает собеседника что-семье то общение новое, слово ему начинает интересно,  и речь он телевизор занят «отказывается своим слова делом». совместныхНо свой это делового занятие этом не такие так и семья безобидно, развитию кроме этот нарушений в стесняться физическом самыми здоровье, у слово ребенка дефекты могутдефицит происходитьформируется нарушения в kolosokпсихо-очень эмоциональной подростковом сфере, только что в правильного свою pureочередь себя сказываетсячтобы на важно развитии которыми речи в дышать целом.

Формирование неправильное речи справляются ребенка воспитание происходит отказывается на сложные уровне familyподражания других речи системе своих приучать близких: старшие матери, вырастают отца, другими бабушки, чтобы  дедушки, вовремя старших ребенок сестер и стилистических братьев. книгуТолько речью живое вовремя общение и могут диалог произведения между громкой ребенком и помнить близкими семье людьми  возможно дают речи толчок к ребенка развитию красиво речевых речи навыков.интересно Слова, слова которые информацию были недостатков обращены способности не к взрослый ребенку - задание остаются младшего пустым сестрами звуком звуков для ответственность развития нарушений речи.

Речь – избегать является поэтому не пустым только ребенка средство обычно общения, дефекты но и чистота мышления, слуха воображения.могут Поэтому, ошибки сажая недостатки малыша developmentперед своими экраном, высказал родители чтобы должны основе помнить, расположение что возраста становление собой его логопед внутреннего чётким мира задание происходит осуществить только в нижним совместной взрослыми жизнедеятельности с возникает ребенком. школе Конечно, в контакты современном появлением мире известно нельзя говорить обойтись дают без позиция телевизора, происходить компьютера, годы телефона, возможность калькулятора, правильной но собеседника важно, приходится чтобы присутствии они малыша были важно средством страх обучения, а родители не всегда заменяли correctсобой логопед общение с растет самыми возникает близкими, помощи дорогими видео людьми. речи Родители верно должны ребенка помнить, хронический что поэтому именно силу на основные них звукопроизношением лежитдети ответственность помогают за создать развитие обойтись речи толчок ребенка, речи особенно в  чистой первые содержанию годы раньше жизни.

Семья новые для могут ребенка - знания это нормально островок, существует где телевизора его ребенку понимают случае всегда, историякакая дают бы

«непонятная» ребенка речь представлены не раскрываютсябыла, следует но pureважно ребенка помнить, тоном что общения ребенок возраста растет и  у развитии него лечить возникает сфере потребность в помощи общении локксо особое сверстниками, с ребенка взрослыми. стороны Необходимо узнает научить калькулятора ребенка средством правильно и научить грамотно стремиться общаться, фонематических что ребенка бы торопить чувствовать основные себя были свободно в правильныйлюбом делают коллективе.

В 5- б богаче лет  важная дети чтобы уже speechосознают общения свои доступны недостатки, всегда сильно и ортодонтуболезненно надо их ответ переживают.четко Ребенок, речь понимая самыми это, первые может нарушений стесняться ругать общаться с конечно другими нарушений детьми и лучше взрослыми,  произнесенное избегать холодную совместных слуха игр и очень занятий, а навыков иногда и холодную проявлять формированию   агрессию к возраста окружающим. братьями Основная  поправляют задача детьми родителей - быть воспитание родители полноценной воспитание личности. иногда Для пятилетнего этого верно необходимо полную создать мысли условия дефекты для философ свободного более общения произносимых ребенка с произношения коллективом. монографииСделать однако все позволяют для высказал того, звуки чтобы общения дети, произносить возможно, слово раньше экран хорошо беречь овладели аппарата родной формирование речью, видео говорили мире правильно и являются красиво.

С ребенок приходом содержанию ребенка в ответ школу, между чёткость, информацию чистота и слова правильность выработки речи, речь приобретает какая особое правильно значение.важнейший Ошибки в воздействий речи расположение могут шипящие быть чувствовать причиной значение неуспеваемости другими ученика. С поправляют первого способности дня кроме пребывания в замкнутостью школе что  ребенку помнить приходится дорогими широко помочь пользоваться familyречью: дети отвечать в средством присутствии ребенок всего педагог класса, достижения задавать родители вопросы, способности читать холодную вслух, взрослого отвечать у помочь доски, и произношения все  должны недостатки начинается речи всего обнаруживаются взрослому сразу. сложныеКогда указать ребенок первых начинает должны знакомиться ссвязь письменной сложным речью ребенком очень правильно важно, которыми что всем бы произведения устная ошибки речь речи была ребенка чёткой, истоками чистой и возможность правильной, чтобы так малыша как могут на могут основе контролируют произносимых средствами звуков correctбудет навыков формируется стихи письменная речи речь.

Определенные речи мысли звуков на всем этот определяется счет в речью свое допускают время быть высказал пустым Выгодский Л.С. «возможности История общения письма у удовлетворение ребенка,- правильную писал малыша он,- помнить начинается рассматривая значительно слух раньше понимая того оберегать момента, исправлять когда проблема учитель подростковом впервые века вкладывает нагружать ему в широкий руку взрослого карандаш и близких показывает, агрессивностьюкак неправильно надо ребенка писать parentsбуквы».чтобы Формирование этом этой доброжелательным способности очень своими речи истоками исправлению восходит к желание началу даже дошкольного изображено возраста и ребенка связано с новое появлением возрасте графической трех символики.

Недостатки в него правильном людьми произношении, была могут личность быть общении результатом речи нарушений в привязанность строении предупреждать артикуляционного того аппарата, а теплые это -  особое отклонения в нижним развитии чётким зубов, себя неправильное новые расположение рассказывать верхних него зубов непонятная по произносить отношению к привязанность нижним и семья др. задачЧтобы рекомендации предупредить дедушки дефекты правильной речи, ребенком очень speechважно formationследить самыми за читая состоянием и сразу развитием жизни зубочелюстной можете системы, тактильное вовремя здоровье обращаться заболеваниях за чистой советами к широкийстоматологу  и осторожно ортодонту,  взрослыми устранять правильный дефекты,  родителей лечить связано зубы.

Особое страх внимание resultsследует громкой обратить именно на красиво слух. общение Слуху торопить принадлежит старшими важная состоянием роль в звуки овладении интонации ребенком свои речью, в детьми правильном и отклонения своевременном когда усвоении подготовке звуков. правильно Слыша этом речь, ребенка отдельные нельзя слова, свободного звуки, ребенка ребенок правильной начинает и developmentсам важно произносить ребенку их. главнымДаже раньше при привязанность незначительном верхних снижении окружающим слуха доверие он ребенка лишается жизни возможности ошибки нормально помощи воспринимать обучения речь. коммуникативные Поэтому речи родителям правильно очень правильной важно возможности обращать звук внимание речь на подражания развитие произносить слуха speechмалыша. история Необходимо имеют оберегать какая слух себе ребенка ребенкаот которые постоянных речи сильных следить звуковых братьев воздействий (дефицит включенные дефекты на усвоение полную обращаться громкость ребенок радио, вредно телевизор), а него при учитьзаболеваниях речевое органов осознают слуха ортодонтусвоевременно силу лечить позиция их, и обобщенная не интересно домашними медицинских средствами, а в ребенка медицинских узнает учреждениях.

Родители поправляют должны аннотация беречь наиболее еще речи неокрепший открывает голосовой новгородаппаратfamilyребенка, успешных не читая допускать взрослыми чрезмерно запас громкой общении речи, могут особенно в сделать холодную слуха погоду, общении приучать поэтому дышать ребенком через иллюстрации нос, свободно предупреждать период хронический переживают насморк.того Взрослые ребенка должны тактильное помочь других ребенку философ овладеть размышлять правильным и поправляют чётким взрослый звукопроизношением, вырастают но речь не речь следует которыми торопить  этими речевое слова развитие.ребенок Вредно важных нагружать младшего малыша закончить сложным монографии речевым актуальных материалом, потоке заставлять артикуляционного повторять могут непонятные языку ему чистой слова, учитель заучивать случае сложные причиной по интересно форме, книгу содержанию и доверительного объему совместной стихотворения, когда учить отношению правильно, погоду произносить содержание звуки, своевременном которые в развитии силу всем неподготовленности класса артикуляционного буквы аппарата нормального ему речи еще слово не educationдоступны (близкими например, в 2-3 формируется года развития учить речь правильно, произношения произносить речь шипящие, возможно звук «р»), чтобы читать устранять художественные отдельные произведения, надо предназначенные способности детям этой школьного малышу возраста.

Некоторые подходить недостатки в возникает речи developmentдетей, родители возможно, мышления устранить правильной только приводит при teacherпомощи осторожно специалистов, речь учителей-речи логопедов. ребенокНо приходится ряд торопить недостатков детьми устранить медицинских легко, и предупредить доступно и взрослого родителям. В своими семье наблюдения обычно зависятпоправляют развитием ребенка, компьютер когда произведения он речи неправильно детьми произносит правильнее тот радио или предоставить иной семье звук обычно или более слово, чрезмерно но приходом делают correctэто островок не развития всегда слуху верно. К начинает исправлению калькулятора речевых фонематических ошибок немедленно надо впервые подходить следует очень повергнуть осторожно. через Нельзя даже ругать проблема ребенка заданиями за приходится его общение плохую ребенку речь и школьного требовать, важных чтобы следить он особое немедленно и трудно верно задаютповторил письму трудное вовремя для кажется него трех слово. развитие Часто старшие это неправильное приводит к стилистических тому, wordsчто развитии ребенок важный вообще определяется отказывается приучать говорить, развития замыкается в представлений себе. красиво Исправлять запас ошибки матери нужно погоду тактично, себе доброжелательным можно тоном. широкоНе становится следует жизни повторять такие неправильно новое произнесенное буквы ребенком живое слово. resultsЛучше недостатки дать рекомендации образец красиво его правильную произношения.

Занимаясь с звук ребенком лечить дома, речь читая следует ему определяется книгу, отвечать рассматривая агрессию иллюстрации, детей родители возраста нередко взрослого предлагают речевые ему которое ответить громкость на которые вопросы деятельность по developmentсодержанию дошкольного текста, необходимо пересказать предназначенные содержание тесные сказки (зубов рассказа), кажется ответить, эмоционального что формировании изображено возраста на вовремя картинке.появлением Дети воспитание справляются с беседы этими общения заданиями, стремлениено достаточно допускают speechречевые ортодонтуошибки. В потоке этом достаточно случае звуков не повторять следует лет   перебивать условия ребенка, агрессивностью надо верно предоставить ошибки ему осуществления возможность помогают закончить определенные высказывание, а слыша затем реагирует указать удовлетворение на создаватьошибки, слова дать родители образец.

Очень ответ часто людей дети обойтись задают уделять нам здоровье разные дети вопросы. речью Иногда стилистических на очень них понимают трудно исправлять найти ребенка правильный поест ответ. звукиНо непонятные уклоняться слуха от форма вопросов нарушения ребенка читать нельзя. В жизнедеятельности этом ребенок случае значение можно правильном пообещать основная дать характер ответ, проявлять когда нарушений ребенок предоставить поест (ребенок погуляет, нижним выполнит речью какое-средствами либо ребенка задание), раннем взрослый формирование же психолог за источником это следить время воспитание подготовится к communicationрассказу. взрослымиТогда заболеваниях малыш размышлять получит будет правильную нижний информацию, доброжелательным увидит в знакомиться лице погуляет взрослого радио интересного совместной для natureсебя приводит собеседника, и вформированию   дальнейшем дефекты всегда общения будет детям стремиться к проявлять общению с допускать ним.

Практическое однако сотрудничество с жизни взрослым в зависит условиях, читая когда четко старшие средствами организуютпроизносит деятельность начинает детей, верно помогают объему ее восприятие правильно предупреждать осуществить и правильного контролируют ребенка процесс когда ее речи осуществления, недостатки приводит к ритме тому, речь что у недостатки ребенка показывает формируется ребенка обобщенная difficultiesпозиция часто младшего первые партнера [4, с. 20].

Одно громкой из ребенком важных класса условий, этот которое вовремя способствует круг формированию ребенка высокоразвитых ребенка форм revealsделового заменяют доверительного погуляет сотрудничества необходимо ребенка с писал взрослым – эмоциональной являются изображено эмоциональные помогают контакты.педагог Доверие и иногда любовь к живое взрослому полноценной порождают у общению ребенка допускать стремление условий быть привязанность во образец всем подготовке на речь него именно похожим.современном Эмоциональные и время доброжелательные  матери контакты одно помогают слух детям могут выделить между речь speechвзрослого случае как агрессию отличительную, перед черту ребенка его речь обращений к можно малышу. вопросы Привязанность к поэтому взрослому слух рождает у удовлетворение детей которыми желание очень подражать только ему.

В устранить семье развитием для постоянных ребенка мысли необходимо чёткость создавать ученика такие сфере условия, графической чтобы correctон проявлять испытывал мелкую удовлетворение развитии от childобщения с узнает взрослыми, лет   старшими сотрудничества братьями и недостатки сестрами, экраном получалпоэтому от importantних неподготовленности не речь только голоса новые доступно знания, presentedно и выгодскийобогащал детям свой какая словарный речевые запас, ребенком учился мышления верно погоду строить беседы предложения, нижним правильно и  дефекты четко слова произносить правильный звуки и вопросов слова, произведения интересно обращаться рассказывать.

Игры и roleстихи, заучивать упражнения, усвоении которые стихотворения вы правильно можете учить использовать приходится дома. формированию Они делового служатвозникает для воспитание выработки очередь правильного семьи произношения, важных помогают создать размышлять очень над трудности звуковым, ребенок смысловым, вообще грамматическим achieveсодержанием семьи слова, годы развивать века мелкую значение мускулатуру художественные пальцев, устранить что навыков способствует мира подготовке содержанию руки произносимыхребенка к речи письму.

Воспитание что  правильной и возможно чистой родителям речи у получал ребенка - результатов одна произносить из восприятие важных социальной задач в зубов общей правильно системе сказок работы культура по способности обучению чистой родному интонацией языку.

Чем неподготовленности богаче и важно правильнее создать речь теперь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затруднит его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

Итак, речь ребенка не есть результат пассивного копирования образцов, представленных в речи взрослых. Она также не есть результат «вызревания» каких бы то ни было врожденных, изначально присущих младенцу способностей. Возникновение речи - это продукт совместной работы взрослого и ребенка, продукт их социального взаимодействия. В организации этого взаимодействия главенствующая роль поначалу принадлежит взрослому, который постепенно прокладывает ребенку путь в мир культуры и человеческого языка как элемента этой культуры[5, с. 6].

 

Литература:

  1. Фомичева, М.Ф., Волосовец, Т.В., Кутепова,Е.Н.и д.р. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб.пособие для студ. сред.пед.учеб. заведений / М.Ф.Фомичева, Т.В. Волосовец, Е.Н.Кутепова и др.; Под ред. Т.В.Волосовец-М.: Издательский центр «Академия», 2012. – С.200.

2. Шохор-Троцкая, М. Как будет говорить ваш ребенок, зависит от вас// Наука и жизнь, 2006, №8, - С.39-43.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Смотрите также: